Личность ребёнка

Все и всюду говорят о личности ребёнка, об уважении к личности ребёнка, но сами вряд ли понимают, что такое личность и как именно её воспитывать.

Об этом и пойдёт в нашей сегодняшняшней статье.

Личность - это не игрушка в руках взрослых родителей или педагогов. Это хрупкая оболочка, которую мы с нежностью должны наполнять (Чем? вопросик... далее будет), а не вдавливать, впихивать в неё свои понимания жизни с какими-то правилами и отношением к людям, ведь у всех они разные. Воспитывать - это ткать нежные узоры и усиливать сильные стороны родившегося человечка, а не ломать своими "Я знаю, как должно быть".
Итак, о личности...
Если брать отечественную психологию (А.Г. Ковалёв, К.К. Платонов и др.), то в понятие личность они вкладывают темперамент, потребности, установки, интересы, идеалы и интеллектуальные, эмоционально-волевые особенности человека, которые проявляются в деятельности и во взаимотношениях с другими людьми, социумом вцелом. Так же отечественная психология говорит о том, что личностью может считаться только осознанный индивидуум, который осуществляет деятельность в пользу общества (С.Д.Максименко). 
Тогда, получается, о какой личности ребёнка может идти речь? Вот вырастет, пойдёт на свои хлеба, приносить пользу обществу, тогда и личностью будет считаться. А до этого, будь добр: слушайся взрослых, не спорь и спрячь все свои "несогласия" где-то далеко.
Хотя хорошие педагоги и психологи всегда говорили:" Чтобы ребёнок стал личностью, к нему нужно относиться уже сейчас, как к личности". 
Но, почему-то я столкнулась с таким:
- ребёнка заставляют в саду есть (воспитателю виднее, когда он уже насытился, при том, что порции у всех одинаковы, а потребности разные)
- воспитатели/родители/учителя кричат на детей, переходя на оскорбления: "Ты баран!", "Дурак" и много-много непозволительных унизительных слов.
- родители продолжают брать ремень и наказывать им детей.
Не знаю, этот пост - размышление, но мне кажется, это не правильно.
Почему?
1. Дети рождаются мудрыми от природы. Им дано много. Они уже многое знают.
А мы эту самую мудрость их природную пытаемся заставить их забыть, когда обзываем их, бъём ремнями и кричим на них, ставя в СВОИ рамки понимания, как должно быть. МИР МЕНЯЕТСЯ! ОН УЖЕ НЕ ТАКОЙ, КАКИМ ОН ВСТРЕТИЛ НАС. НАШИХ ДЕТЕЙ ОН ВСТРЕЧАЕТ ИНАЧЕ. 
2. Сегодняшние дети (наверное, они такими были всегда, просто в то время я тоже была ребёнком)  нуждаются в объяснении всего: как появились дома? откуда взялись люди? почему и как идёт газ и почему он горит?
И далее: как будут делать укол? зачем это надо? почему маму надо отпустить на работу, а ему, маленькому, остаться в чужой компании незнакомых тёть (воспитателей), которые ещё и кричать могут? И получив разумное объяснение, они соглашаются (да, тревожно, да со слезами, но соглашаются), они способны, когда нужно (в больнице), потерпеть боль, пожертвовать собой ради всеобщего блага (отпустить маму на работу и быть там, где не хочется). 
3. Они бесстрашны в познании мира. Дети не обременены стандартами, комплексами, запретами и они пробуют жизнь на прочность, свои возможности на высоту, а родителей на сылу добра и выдержку нервов (сложно оставаться спокойным, когда твой утренний кофе переворачивается, когда ребёнок отвернись ты то зуб выбивает, то палец куда-то засунет и поранит его). И в этой ситуации надо давать им возможность проверить свои  силу, ловкость, разумность для преодоления трудностей, и для адекватной самооценки. 
Мне ближе становится с каждым годом структура личности, описанная К.Г.Юнгом
Там всё просто:
- генетическая память рода - коллективное безсознательное
- сознание человека (ощущения, воспоминания, мысли, установки)
- безсознательное (непринятые нами жизненные ситуации, переживания, мысли наши или других людей, н которые хранятся где-то далеко у нас и в определённые моменты жизни проявляются в нашем поведении)
В Западной психологии нет условностей для проявления и наличия личности человека - личность есть и всё.
И личность нужно тогда уважать с самого рождения. Тогда уже сильно и не поругаешь, и полицией "Тебя заберут" как-то стыдно пугать (возможно). 
Занятный факт, наши предки - словяне, считали, что ругать и наказывать ребёнка до 3-х лет нельзя, так как в нём живёт дух предков. Ругая ребёнка, мы ругаем своих прародителей, которые и мудрее, и уважения заслуживают. Неуважение к ним - минус себе в карму.
Тогда, личность человека состоит из:
- заложенного природой (генетически обусловленного - это наше тело, наша генетическая память - посмотрите на движения, привычки ребёнка и Вы увидите скопированные способы поведения родителя, даже если того ребёнок и не видел; это генетическая память рода К.Г. Юнг - коллективное безсознательное), 
- из личного, сформировавшегося именно у этого ребёнка - воспитанные привычки, суждения, черты характера, взгляд на те или иные вещи, которые ему вложили родители, окружение и жизнь (часто никто и не хотел, чтобы у ребёнка сформировалась такая позиция к жизни, а вот так уж получилось - ушёл отец из семьи, и у ребёнка сформировались подозительность и недоверие, презрение к людям).
 Это всё всё нужно уважать. Прислушаться к мысли ребёнка - зачастую значит стать мудрее, опытнее. Посмотреть на поведение ребёнка - увидить свои "бока", как говорите... НЕправильное поведение ребёнка - это неумелое, перевёрнутое с ног на голову отношение к нему: слишком избалован, слишком воспитан и задавлен, слишком много на ребёнка возложили надежд или вообще отпустили в свободное плаванье.
Итак, как воспитывать личность ребёнка, в следующем посте, а этот о том, что нужно помнить не на словах, кого мы воспитываем.
Личность ребёнка формируется изнутри (через наш пример и нашу любовь, уважение), а не снаружи нашими вливаниями. 

Советы по воспитанию гиперактивных детей

Родители испытывают огромные сложности в воспитании гиперактивных детей. Ведь непослушный ребенок в школе и дома вызывает не только дискомфорт у окружающих, но часто и сам сталкивается с проблемами на своём жизненном пути. Разберёмся, помогут ли в решении этой ситуации развивающие методики и специализированные занятия для малышей.

Как справиться родителям: современные подходы к воспитанию и обучению детей

Для родителей особенности воспитания гиперактивных детей заключаются в контролировании собственного поведения. Не демонстрируйте вспыльчивость, злобу или недовольство. Старайтесь ставить себя на его место, анализировать, что становится причиной невнимательности или агрессии. 

Гиперактивность можно назвать одним из способов привлечения внимания к себе, поэтому интересуйтесь своим ребенком, узнавайте, что его беспокоит, как прошел его день. Психологи дают ценные советы мамам по воспитанию ребенка с подобной формой поведения. Обратив на них внимание, сможете контролировать дисциплину ребёнка уже в домашних условиях:

  1. Составьте для ребенка распорядок дня, обязательно включив в него прогулки на свежем воздухе и полноценный сон. Помогите малышу в его соблюдении.
  2. Общайтесь с ребенком добродушно, весело и с улыбкой.
  3. Определите, есть ли у него увлечение и превратите его в хобби. Это поможет направить лишнюю энергию в полезное русло.

Почему непослушный ребенок страдает в школе?

Большое количество учебных занятий и домашних заданий, работа только с успевающими детьми, преподавание по устаревшей методике педагогики приводят к тому, что дети становятся похожими друг на друга. В такой ситуации любой непослушный ребенок в школе старается выделяться среди других и привлекать к себе внимание.

За такое поведение детей часто ругают перед всем классом, наказывают, пишут замечания в дневник, вызывают родителей к учителю или директору. Никто в школе не пытается узнать, почему ребенок поступил именно так, а применение системы наказаний обычно лишь усугубляет ситуацию. 

Вместе с этим родители задаются вопросом: «Что делать, чтобы ребенок хорошо учился?». Ведь проблема не только во внимательности и усидчивости, а и в методах преподавания, которые не направлены на главное — развитие детей. Лишь в некоторых заведениях начинают внедрять в программу различные интерактивные способы обучения, игровые уроки, интересные детям и помогающие в решении данной ситуации.

Детские развивающие центры: какие занятия помогут ребёнку научиться дисциплине?

Развивающие центры, учитывая особенности обучения современных детей, используют методики, которые помогают раскрывать потенциал, учат контролировать эмоции и поведение. В первую очередь ребенку дают понять, что он личность, а уже на основе этого корректирую поведение путем уроков и занятий в игровой форме. 

С учетом особенностей воспитания гиперактивных детей, педагог развивающего центра понимает, как контролировать непослушное поведение и работает над поощрением его хороших поступков. Грамотный подход к воспитанию и развитию гиперактивных детей вырабатывает дисциплину и усидчивость, а также учит игнорировать отвлекающие факторы.

Влияние на умственное развитие детей в процессе обучения ментальной арифметики

Ментальная арифметика раскрывает умственные способности, пробуждает творческий потенциал. В процессе занятий повышается концентрация, сосредоточенность, самостоятельность, благодаря гармоничному развитию обоих полушарий мозга. Все вместе это помогает непослушному ребенку в школе повысить уровень успеваемости, научиться контролировать поведениеМентальная арифметика способствует:

  • развитию логического мышления;
  • умению фокусироваться на деталях;
  • адаптированию под меняющиеся условиями и ситуации;
  • проявлению наблюдательность и усидчивость.

Узнать больше про результаты обучения в развивающих центрах вы можете из видео Первого канала передачи «Пусть говорят» о мальчике, изучающем ментальную арифметику.

Детский развивающий центр ментальной арифметики SmartyKids создал уникальную авторскую методику преподавания с учетом особенностей воспитания гиперактивных детей. В центре занятия проходят в игровом формате с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку.

Под каждого ребенка подбирается соответствующая группа и способ преподавания с учетом его типа нервной системы. Сами занятия увлекательны и интересны, совершенно не похожи на обычные уроки. Из-за этого когда-то непослушный ребенок в школе становится усидчивым, всесторонне развитым, эмоционально стабильным.

Не знаете что делать, чтобы ребенок хорошо учился и стал дисциплинирован? Запишите его на пробный шоу-урок от SmartyKids!

http://lp.smartykids.ru/

Вывод

Гиперактивность наблюдается у многих детей. И решать только родителям, водить ли своего неусидчивого ребенка по психологам или попробовать записать его на занятия в детский центр. Выбрав однажды ментальную арифметику в качестве развития способностей и корректировки поведения, в кратчайшие сроки изменения станут заметными.

P.S. Какие методы развития вы используете для своего ребенка в качестве корректировки поведения?

Статьи по теме:

Как помочь ребенку изучать ментальную арифметику (онлайн-тренажёр) (5006 просмотров) 

Что мешает родителям вырастить успешного ребёнка (2390 просмотров)

С чего начать обучение малышей (3685 просмотров)

Особенности обучения детей в центрах ментальной арифметики

Современные подходы обучения детей, в число которых входят центры ментальной арифметики, становятся все популярнее среди нынешних родителей. Однако на эту тему ведутся споры по поводу того, что это – новые прибыльные идеи или реально работающие способы вырастить гениального ребенка?

Как ментальная арифметика поможет привить ребёнку интерес к учебе?

Буквально с первых дней своей жизни ребенок начинает активно познавать мир и развиваться. С каждым этапом взросления, малышу необходим тщательный контроль со стороны педагогов, основной задачей которых станет выявление способностей крохи и направление их в нужное русло. Именно поэтому сегодня, когда родители всё больше времени проводят на работе, набирает популярность развитие малышей под присмотром профессионалов в детских центрах.

Если начать практиковать современные методики обучения, то все возмущения, похожие на: как удержать внимание детей на уроке, вскоре развеются. Яркие поурочные материалы, нестандартные задания – все это покажет вашему ребенку, что учиться и познавать мир — это весело и интересно! Ведь известно насколько все малыши любознательны по своей натуре и традиционные уроки в школе им скучны.

Единого образца, по которому обучают в развивающих центрах, в том числе и в детских школах ментальной арифметики, нет. По всему миру, независимо друг от друга, функционируют нескольку крупных школ. Наши дни, увы, ознаменованы кризисом образовательного процесса. Преподавателям стало непонятно, кого учить и как, если ребенок сам все загуглит по мере надобности. Вот почему важно тщательно выбирать центр, который не разочарует вашего малыша. То место, где ему будет интересно учиться и развиваться.

Геймификация обучения в центрах ментальной арифметики

Нынешняя эпоха клипового мышления дала свои негативные плоды,  детей все сложнее усадить за учебники. С учётом этой особенности в центрах  ментальной арифметики SmartyKids не только адаптировали саму методику древного счёта на абакусе для российских детей, но и сделали занятия увлекательными и понятными, в том числе и для малышей с клиповым мышлением. Даже непоседливые дети, могут удерживать своё внимание и концентрацию на уроках в SmartyKids.

В центре метальной арифметики процесс обучения построен посредством геймификациия. Именно поэтому материал усваивается качественно и уже после первого месяца обучения заметен прогресс в развитии ребёнка.

Уже на шоу-уроке малыши знакомятся с мультипликационным героем, который вводит их в мир ментальной арифметики.

Секреты обучения детей на основе геймифицирования очень просты и понятны:

  1. Эта техника позволяет детям действовать, образование становится функциональным.
  2. Процесс учебы и психология игры сплавляются в одно целое, что, несомненно, делает занятия приятными.
  3. Нотки игры в учебе делает форму получения новых знаний не традиционной «муштрой», а интересным «Ух, ты! Это здорово».
  4. Победа в игре побуждает идти до конца. Так игрофикация разжигает амбиции ребенка и мотивирует его к победным действиям и вовлекает в обучение.

Если у вас возникло желание провести время вместе с малышом, посетив шоу-урок в детском центе ментальной арифметики SmartyKids, оставьте свои контактные данные, и мы обязательно пригласим вас на занятие!

http://lp.smartykids.ru/

Обучение ментальному счету с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка

В школе ментальной арифметике SmartyKids программа занятий строится в индивидуальном порядке для каждого малыша в небольших групповых классах. Перед началом первых уроков проходит специальная психическая диагностика, чтобы выявить особенности малыша и определить его в группу с подходящим уклоном. Также каждые 3 месяца проходят лонгитюдные исследований высших психических функций. Благодаря им можно увидеть фактический прогресс всестороннего развития ребёнка и адаптировать методику. 

Как известно, человеческий мозг – это два, похожих друг на друга, полушария. Однако это сходство лишь визуально, функции они выполняют разные: левое отвечает за языковую речь и абстрактное и логическое мышление, то есть образы. Работа правого же направлена на объект мыслительного процесса: форму, изображение, процессы творчества и интуицию.

Мнения касательно «важности» одного из полушарий разделяются, однако все исследователи сходятся к единому выводу: идеальным является равноправное функционирование обеих. В этом и заключается основная миссия упомянутого революционного метода обучения – сделать так, чтобы в процессе образования мозг работал полностью за счет вычислительных действий на абакусе двумя руками. Таким образом, даже самый непоседливый ребенок сможет научиться творить невероятное: например, одновременно декламировать стих, при этом решая сложные примеры. В это трудно поверить, но это факт! Такие талантливые дети учатся и в центрах ментальной арифметики SmartyKids. 

Ментальная арифметика – это еще и мощное развитие прочих когнитивных способностей

Пожалуй, каждый, кому не безразлична судьба своего чада, замечал, что все дети разные, и они усваивают поток информации с различными темпами. А отставание от сверстников в усвоении школьной программы может вообще отбить всякое стремление к знаниям и дать толчок для развитию комплексов. Чтобы такого не допустить, важно обратиться к универсальной методике, полностью учитывающей особенности ребёнка. Под эти параметры как раз и подходит методика быстрого счета в уме. 

Что дает ребенку ментальная арифметика:

  • Возвращает интерес ребенка к учебе.
  • Формирует прочный фундамент для дальнейшего развития полноценной личности.
  • Помогает всесторонне развиваться.
  • Помогает повысить успеваемость по всем, без исключения, предметам.
  • Развивает не только умственные, но и личностные качества: ответственность, способность к принятию решений и самостоятельность.

Вывод

Неоднократные научные исследования показывают, что ментальная арифметика реально способствует когнитивной эволюции. Развитие личности вашего малыша посредством ментальной арифметики может стать не только эффективным с точки зрения обучения, но и веселым времяпрепровождением.

P.S. Важно помнить, что интеллектуальное развитие и обучение ментальной арифметике – не все, что ждет от вас малыш. Важно доставлять эмоциональное вдохновение и любовь!

Статьи по теме:

Как помочь ребенку изучать ментальную арифметику (онлайн-тренажёр) (5006 просмотров) 

Что мешает родителям вырастить успешного ребёнка (2390 просмотров)

С чего начать обучение малышей (3685 просмотров)

Золотая середина между требовательностью и вседозволенностью, ведущая к самостоятельности и увереннсти человека.

Вот как раз, встретившись на практике с трудностями детей в школе: не могут выполнять задания учителей (не удерживают инструкцию, не слушают, вертятся...), почитав пост Осаны Дмитриевны "Свобода и дисциплина в педагогике Монтессори", уже готова писать и сама о важном и трудном в воспитании наших деток.

Есть две крайности:
- строгость родительская, где ребёнку не оставляют выбор - родители всё знают лучше;
- вседозволенность, в которой предлагается ребёнку найти самостоятельно правильное решение, поведение.
В первом случае часто ребёнок растёт безвольным, зажатым и имеющим проблемы в принятии решения (есть люди, взрослые, которые склоняются к тому, чтобы за них всё решали их родители, мужья/жёны, а принятие решения самостоятельно для них - трагедия, тревога...). Или же бунтующие... такие себе "неуправляемые"...
Во втором случае родители формируют у ребёнка тревогу, чувство незащищённости, с которыми ему самому придётся справиться... или не справиться. Поэтому он всё испытывает на прочность: и себя, и родителей, и педагогов. Он то агрессивен, то слишком активен, то подозрительно закрыт. Но если посмотреть на его тонус - он всегда повышен.
С чего же начинается самостоятельность? Как не странно, с правил и доброй требовательности родителей. И вот здесь в моём представлении (сама же я тоже мама) воссоздаётся образ родителя-акробата, балансирующего на досточке этой "доброй справедливости". Это трудно. Ребёнок, у которого есть выбор, всегда испытывает, "а что будет, если... полезу в сапогах в лужу/ нарисую на стене/скажу вот это "забавное" слово" - всё из того, что запрещено. И здесь должна быть строгая родительская точка: ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! - это сугубо мой вывод из моего общения с дочкой. У нас так. Объяснения по типу "некрасиво/опасно/..." не работают. Они слишком абстрактны для ребёнка 3-4 лет (об этом говорит и Е.Мурашова в своей лекции "Петя, не суй гвозди в розетку"). Это будет проверяться. А где же тогда выбор?
В моём понимании, выбор - это во что играть, что одеть (из предложенных 2-3 вещей),
что есть (из предложенных "того, что есть"), когда есть (сейчас или через час, но сейчас с мамой/папой или потом самостоятельно), куда пойти семьёй (из 2-3 предложенных вариантов), с кем дружить (только воспитанные родителями и привитые интересы формируют убеждения, а друзья выбираются согласно этим убеждениям). Да, до 2-х лет, когда ребёнок исследует мир, ему нужен опыт упасть со ступенек, если он ему нужен, он его будет иметь даже не смотря на запрет "не иди туда". Если опасность максимальная в падении, то роль родителя - предоставить ребёнку выбор: упасть или послушаться.
Итак, поделюсь с Вами Золотой серединой между нашей родительской требовательностью и вседозволенностью. Может, кому-то и пригодиться.
1. Можно всё, что безопасно и учитывает интересы других людей.









2. Поэтому, обижать других людей, животных, растения действием или словом - НЕЛЬЗЯ! Если это было сделано, это наказывается (не говорю, что это "правильно/не правильно", но у нас так): отстранением (не разговариваю, пока моё негодование не пройдёт - самое страшное для нашей девочки наказание), суровым взглядом, шлепком (да, не святая я... было дело... надо было, чтобы и этот момент мы пережили).
При этом, защитить себя - тоже надо! В ситуациях, когда намеренно моего ребёнка бъют (дети бывают разные, в игрвом цетре не раз находились желающие "преследователи", толкающие в спину), заступаюсь я, учу и позволяю давать здачу.
3. Режим, режим и режим. Он создаёт чувство постоянства и уверенности ребёнка. Можно выбирать, чем заниматься в свободное время, но в сад ходить НАДО, на занятия гимнастикой ходить НАДО (нашла щадящие занятия, которые всего по 1 часу 2 раза в неделю, а не по 3 часа 3 раза в неделю с запросом на олимпийские резервы) даже когда на улице хорошая погода и хочется погулять на улице, читать/рисовать по 5-15 минут в день - НАДО!  ложиться спать вовремя НАДО!

4. У каждой вещи и каждого занятия есть своё место. За этим следят все члены семьи: кушать на кухне, играть в зале, плескаться в ванной. Да, купаемся с игрушками, раньше ели на кухне с игрушками, спали с игрушками. Постепенно эти потребности сами по себе отпадают. Вещи (одежда, игрушки) должны быть на своих местах, когда они уже не нужны. Это порядок, который дисциплинирует. При этом, игрушки ребёнок собирает сам или с незначительной помощью. Начинала приучать к этому с 9-ти месяцев.
И даже вот такие моменты - активная крутая игра двух принцесс заканчивается уборкой)



5. Самообслуживание. Начиная с года и 4-х месяцев, когда у Лизы появилось "Я сяма", давала эту возможность и поддерживала. Золотое время, которое всё равно прошло. Потом было "я не могу" в противовес моему "ты можешь". Были слёзы, горечь беспомощности, много времени на раздевания, одевания... Все это проходят. Только вера в ребёнка и терпение родителей дают ему гордость за достижения собственные и самостоятельность. НЕЛЬЗЯ одевать/раздевать ребёнка, когда ему уже 5 лет! Ему нет надобности прикладывать усилия, а это делает его беспомощным. Когда спрашивают о готовности ребёнка к школе, я первым делом спрашиваю: "Он САМ одевается/раздевается?" - "Нет" - "Он не готов к школе". Почему? он не умеет планировать! (что за чем одеть - это план), он не умеет быть ответственным (это мама/папа меня так одели), он не держит внимание. "Но он же читает, пишет, у него хорошая память" - да, но он не будет слышать инструкцию педагога, он не будет нести ответственность за то, что он делает, ему нет дела что за чем и почему именно так. Плюс, столкнувшись с первой трудностью, он опустит руки.
Лизе сейчас 4 года. Я ей даю одежду, которую ей следует одеть (конечно, она выбирает предварительно платье, кофту, трусики, майку, колготки...) и выхожу. Она всё самостоятельно одевает в правильной последовательности. Но, этому предшествовали: что и как одеть; что за чем одеть; убеждения в том, что она может; стойкость родительсая в том, что она всё сделает сама (дети тоже хотят командовать "О детских просьбах"); присутсивие при самостоятельном одевании и переспрашивании "Так?", и конечно же помощь, поддержка, когда это надо или когда мы уже просто сдавались или делались "хорошими родителями". Строго... наверное.
То же самое и кушать самостоятельно.
6. Ребёнку важно самостоятельно найти выход, проверить правильность своих действий. На очевидные вопросы не отвечаю: "Что ты делаешь?", когда я явно мою посуду - "А что я делаю?", на то, что можно проверить, не отвечаю: "Правильно?" - одев соги не на ту ногу - "Тебе так удобно?", "Хочу рисовать/есть/играть" - "Отлично, что для этого надо?".
Ребёнок, который привык к чётким инструкциям: "мой руки", "иди еж", "жуй быстрее", "пиши красиво" становится беспомощным без таких инструкций. Пример: в школе САМ ПО СЕБЕ ребёнок неуправляемый,  на уроке крутится, не слушается, задания не выполняет, но стоит возле него сесть или стать педагогу, как он со всеми заданиями справляется самостоятельно, сидит спокойно и внимание удерживает длительное время.
 Как-то раз в нашей группе была замена воспитателей, и вот таким командным тоном, резкими конкретными фразами-указаниями говорила воспитатель. Она не замолкала ни на секунду. Только точные фразы. Дети к этому привыкают, а когда остаются сам на сам с тем, что им надо сделать, они теряются. Им потом нужен постоянный внешний контроль.
Мудрые педагоги отталкиваются от режима. Дети его за некоторое время выучивают. Потом им не надо говорить, что делать. ОНИ САМИ ЗНАЮТ.
7. Ребёнку важно познавать мир ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ: эксперименты в условиях дома, походы в театры, кинотеатры, на выставки и в парк с последующим обсуждением, обменом эмоциями и чувствами.

8. Вера в ребёнка и его возможности. Любое поведение ребёнка опраданно - его нужно понять и изменить ситуацию, которая приводит к нежелательным поступкам. Поэтому, не надо спрашивать: "Зачем ты это сделал?".  Спрашиваем:"Что произошло?" Ребёнок поведает свой взгляд на то, что случилось. Вы откроете для себя новые стороны привычного.

По итогу остаётся сказать одно: дети все разные и так похожы, им просто нужны родители, верящие в них, любящие своих детей (а не свои амбиции), справедливые и в каких-то моментах строгие по-доброму)

Буду рада отзывам и комментариям, дополнениям на эту темы - она огромная, сложная, у каждого свой опыт и мнение. Буду рада что-то почерпнуть и для себя, возможно, где-то пересмотреть свою позицию и измениться.

Советы по воспитанию гиперактивных детей

Родители испытывают огромные сложности в воспитании гиперактивных детей. Ведь непослушный ребенок в школе и дома вызывает не только дискомфорт у окружающих, но часто и сам сталкивается с проблемами на своём жизненном пути. Разберёмся, помогут ли в решении этой ситуации развивающие методики и специализированные занятия для малышей.

Как справиться родителям: современные подходы к воспитанию и обучению детей

Для родителей особенности воспитания гиперактивных детей заключаются в контролировании собственного поведения. Не демонстрируйте вспыльчивость, злобу или недовольство. Старайтесь ставить себя на его место, анализировать, что становится причиной невнимательности или агрессии. 

Гиперактивность можно назвать одним из способов привлечения внимания к себе, поэтому интересуйтесь своим ребенком, узнавайте, что его беспокоит, как прошел его день. Психологи дают ценные советы мамам по воспитанию ребенка с подобной формой поведения. Обратив на них внимание, сможете контролировать дисциплину ребёнка уже в домашних условиях:

  1. Составьте для ребенка распорядок дня, обязательно включив в него прогулки на свежем воздухе и полноценный сон. Помогите малышу в его соблюдении.
  2. Общайтесь с ребенком добродушно, весело и с улыбкой.
  3. Определите, есть ли у него увлечение и превратите его в хобби. Это поможет направить лишнюю энергию в полезное русло.

Почему непослушный ребенок страдает в школе?

Большое количество учебных занятий и домашних заданий, работа только с успевающими детьми, преподавание по устаревшей методике педагогики приводят к тому, что дети становятся похожими друг на друга. В такой ситуации любой непослушный ребенок в школе старается выделяться среди других и привлекать к себе внимание.

За такое поведение детей часто ругают перед всем классом, наказывают, пишут замечания в дневник, вызывают родителей к учителю или директору. Никто в школе не пытается узнать, почему ребенок поступил именно так, а применение системы наказаний обычно лишь усугубляет ситуацию. 

Вместе с этим родители задаются вопросом: «Что делать, чтобы ребенок хорошо учился?». Ведь проблема не только во внимательности и усидчивости, а и в методах преподавания, которые не направлены на главное — развитие детей. Лишь в некоторых заведениях начинают внедрять в программу различные интерактивные способы обучения, игровые уроки, интересные детям и помогающие в решении данной ситуации.

Детские развивающие центры: какие занятия помогут ребёнку научиться дисциплине?

Развивающие центры, учитывая особенности обучения современных детей, используют методики, которые помогают раскрывать потенциал, учат контролировать эмоции и поведение. В первую очередь ребенку дают понять, что он личность, а уже на основе этого корректирую поведение путем уроков и занятий в игровой форме. 

С учетом особенностей воспитания гиперактивных детей, педагог развивающего центра понимает, как контролировать непослушное поведение и работает над поощрением его хороших поступков. Грамотный подход к воспитанию и развитию гиперактивных детей вырабатывает дисциплину и усидчивость, а также учит игнорировать отвлекающие факторы.

Влияние на умственное развитие детей в процессе обучения ментальной арифметики

Ментальная арифметика раскрывает умственные способности, пробуждает творческий потенциал. В процессе занятий повышается концентрация, сосредоточенность, самостоятельность, благодаря гармоничному развитию обоих полушарий мозга. Все вместе это помогает непослушному ребенку в школе повысить уровень успеваемости, научиться контролировать поведениеМентальная арифметика способствует:

  • развитию логического мышления;
  • умению фокусироваться на деталях;
  • адаптированию под меняющиеся условиями и ситуации;
  • проявлению наблюдательность и усидчивость.

Узнать больше про результаты обучения в развивающих центрах вы можете из видео Первого канала передачи «Пусть говорят» о мальчике, изучающем ментальную арифметику.

Детский развивающий центр ментальной арифметики SmartyKids создал уникальную авторскую методику преподавания с учетом особенностей воспитания гиперактивных детей. В центре занятия проходят в игровом формате с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку.

Под каждого ребенка подбирается соответствующая группа и способ преподавания с учетом его типа нервной системы. Сами занятия увлекательны и интересны, совершенно не похожи на обычные уроки. Из-за этого когда-то непослушный ребенок в школе становится усидчивым, всесторонне развитым, эмоционально стабильным.

Не знаете что делать, чтобы ребенок хорошо учился и стал дисциплинирован? Запишите его на пробный шоу-урок от SmartyKids!

[contact-form-7]

Вывод

Гиперактивность наблюдается у многих детей. И решать только родителям, водить ли своего неусидчивого ребенка по психологам или попробовать записать его на занятия в детский центр. Выбрав однажды ментальную арифметику в качестве развития способностей и корректировки поведения, в кратчайшие сроки изменения станут заметными.

P.S. Какие методы развития вы используете для своего ребенка в качестве корректировки поведения?