Упражнение для семейной психотерапии "Три мешка"

Довольно часто, как это показывает практика, семьи образуются довольно спонтанно. Мало кто из участников союза "мужчина-женщина" выдерживают тот период взаимопознания до свадьбы. 
Все сказки учат: преодолел препятствия (завоевал, добился, дождался) и всё... счастье наступило - свадьба - ПИР НА ВЕСЬ МИР. 
А настоящая жизнь на этом только начинается...
Данное упражнение пришло к нам в ходе нашей практической деятельности как само собой разумеющееся: потребность помочь клиентам - семейным парам понять друг друга и себя в том числе. Научиться быть честным, открытым, готовым понимать и принимать свою вторую половинку всецело, безусловно и быть услышанным, понятым и принятым вторым.
Семейной паре предлагается
поработать над взаимопониманием и пониманием себя в отношениях.
Упражнение «Три мешка» предлагает посмотреть на себя и на партнёра с той позиции, что я с собой вношу в отношения, чего ожидаю, и что могу дать.
Клиентам предлагается нарисовать на листе 3 мешка (каждый) и подписать соответственно:
1.       Что я с собой вношу в отношения.
2.       Чего я ожидаю от партнёра.
3.       Что я могу дать в этих отношениях.
Затем каждый «заполняет» свои мешки – записывает соответственно надписи мешка свои комплексы и убеждения относительно семейных отношений – 1 мешок; ожидания от партнёра – 2 мешок; свои ресурсы, которые пригодятся в отношениях – 3 мешок.
Следующий этап упражнения – Раскрываем свои мешки перед партнёром - клиенты поочерёдно зачитывают свои записи (по 1 мешку разбираем). Обсуждают: уточняют «Если я правильно тебя понимаю, ты хотел/хотела сказать…»; согласовуют, с чем смирятся, с чем нет; говорят, берут ли это в отношения или нет.
Далее: Создание таких же 3 мешков сообща (совместная ревизия убеждений).

Заключительный этап: обсуждение, что нового узнали друг о друге, что в этом упражнении давалось легко, что было более сложно, а что, возможно, вообще не разрешилось. Как это упражнение поможет в будущем семейной жизни пары.

Фотоотчёт и послесловие нашего субботнего тренинга "Мой мир"

В субботу прошёл наш детско-родительский тренинг самопознания "Мой мир". Да, за 2 часа работы, учитывая то, что крохи были с родителями и были активными участниками процесса, познать себя, раскрыть себя - это просто невозможно. Но, приблизиться к себе - это в зоне доступа; учить пониманию себя детей - это возможно и реализовано. Дети ещё не столько скованы стереотипами и схватывают всё гораздо быстрее взрослых.




Очень важно для меня, как для психолога, донести родителям одну истину: Ребёнка  нужно любить и принимать любым: чистым и грязным, радостным и грустным, послушным и капризным, упрямым, "невыносимым" (это сугубо родительское субёктивное, необоснованное мнение, которое в некоторых семьях имеет место), интересующимся и равнодушным. Наше принятие его - это важная часть воспитания гармоничной личности ребёнка. На
то и был направлен тренинг самопознания - Узнать и принять себя.
Дальше более детально.
Итак, начали мы свой тренинг со знакомства. Как звучит наше имя, как мы его проговариваем, это определяе наше отношение к себе. Отмечу - дети с большей гордостью говорят своё имя! см. символику цвета), наличие/отсутствие мелких деталей и.т.п.
В чём страчиваем мы - взрослые.
Затем рисуем круг и пишем в нём своё имя. Получается такая себе мандала. Украшаем её. Я предложила дорисовать лучики и на лучах написать/изобразить символами "Какой Я". Родителям нужно было помогать в этом деле детям - говорить какие они. Было сложно... И я помогала принимать детей такими, какие они есть, переводить некоторые неативные качества в ракурс положительный (упрямая - настойчивая, непоседливый, реактивный в быстрый, непослушный - в инновационный, креативный, нестандартный (у него своё мнение)). Важно, чтобы дети/взрослые/родители понимали и принимали себя и других людей разными, ведь ожидания родительские только послушности и внимательности забивигает далеко в подсознание то, что неприемлемо. И с тех глубин потом это всё руководит человеком. Любить идеальный образ того, "как должно быть", "каким должен быть" - это не любить человека, а любить свою фантазию. Некий фантом, которого не существует.




Интересно, что дети и родители, которые уже присутствовали на наших тренингах, более быстро включались и свободней справлялись с данными заданиями. И это приятно, так, как это есть уже результат!
Сложнее дело обстояло у родителей с определением "Какой я?" в отношении себя.
В отношении принятия себя имеет место всё: размер круга (большой - высокие запросы к себе, высокая самооценка; маленький - заниженая самооценка, скромность, иногда граничащая с неприятием себя - меня как будто нет, чтобы не мешал), цвет (см. пост тест самопознания "Мандала")
Затем мы визуализируем СВОЁ ДЕРЕВО (см.  Упр. 2 из поста "Терапевтическая работа с образом дерева" ) и отправляемся в дивный лес за поисками своего дерева (наиболее похожего на то, которое предстваляли).

А выбрав его, раскрашивали, беседовали о нём.






Позанимавшись вот так в направлении самопонимания, мы ещё и обратились к групповой работе, чтобы вспомнить, что мы живём среди других уникальных людей) общий рисунок дерева.









отмылись, и...
Вот так позитивно, ярко и насыщенно прощёл первый час нашей встречи. Детки проголодались же, конечно!!! И, пока я замешивала тесто на вареники - а это особое действо, малыши вкусно покушали клубнику.







Затем каждый получил свою порцию теста и принялся за работу... вареники лепили все!










А сварив наши шедевры рукоблудства, мы вкусненько поели.


Последняя часть мероприятия порнавилась всем наибольше))

Уроки детской бдительности с ребятами из организации "Наследие"

Вчера стартовал курс "Уроки детской бдительности". Тема актуальная, так как наши доверчивые детки готовы идти в парк с незнакомыми людьми (или мало знакомыми)- вчера на практике проверили:создавали ситуации и дети уже девались, чтобы идти гулять с малознакомым Михаилом Перуновым, который проводил занятие. "Да, Миша парень,  хороший, но всё же без разрешения родителей ни с кем, ни куда ребёнок не ходит" - учили ребята.

Но, дети, есть дети... и через пол часа они готовы были срываться с места и идти гулять с Дашей...
Так, что работать есть над чем.
Ребята с этой организации "Наследие" делают обычные вещи, о которых многие забыли или не придают значения: рассказывают детям, как себя вести в той или иной ситуации.


Вчера, к примеру, мы обыгрывали ситуации, когда просят подать собачку, дают конфетку, предлагают друзья сходить за мячиком в балку и тому подобное. Дома родители рассказывают всё то же. Да эффект иной - сказанное кем-то, с обсуждением с ровестниками - это ложится куда лучше.
Плюс, есть такой момент - детям уделяется внимание молодых взрослых!

это повышает самооценку ребят-школьников. Проводятся знятия в группе детей - и это уже сплочает, повышает уверенность в себе каждого ребёнка (я не один такой). Здесь они находят друзей.
Плюс, как отметил в беседе Михил: "Здесь они отрываются от своих гаджетов и находят поддержку, живе общение. Чего дома, к сожалению, или мало, или вовсе нет".
И да, элементы самопонимания и принятия себя)) Упражнение "Моя ладошка - я здесь!"


Дальше будут встречи и будет интересно!

Уроки безопасного поведения на улице. Приходите 09.04.2017 в 11.30!

Общественная организация "Наследие" начинает курс "Уроки безапасного поведения на улице" для детей от 5-ти лет. Совместно с СК "Счастливое родительство" в игровой и доступной форме будут проводится беседы, разыгрываться и обсуждаться жизненные ситуации, в которых нужны знания как себя вести, чтобы сохранить жизнь и здоровье.
Приходите. Можете позвонить для уточнения информации: 095-077-48-67 (Марина)
Время проведения:09.04.2017 в 11.30 ( 5-8 лет) 12.30 (9-14 лет) Место проведения: СК "Счастливое родительство"
Пр-т Соборный,77, 6этаж к 63 остановка Грязнова
Что мы делаем на наших встречах?

- общаемся с детьми о том, как вести себя в ситуациях когда к тебе пристает незнакомый человек, если знакомый взрослый (это может быть друг родителей, учитель) уделяет тебе повышенное внимание, приглашает к себе домой, покататься на мотике/лодке, сходить в кино -в общем, провести время вдвоем;
- как вести себя если незнакомец встретил в подъезде в переулке, или преследует на улице;
- какими бывают уловки заманивания детей на небезопасную территорию;
- как защитить себя (уроки самообороны);
- как распознать недоброжелателя;
- как вести себя, когда ты дома сам;
- что делать когда ты потерялся и многое другое.
В нашей школе детской бдительности "Наследие" работает команда квалифицированных специалистов психологи, педагоги.
НАША ЗАДАЧА - ПРЕДОСТЕРЕЧЬ НАШИХ ДЕТЕЙ ОТ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ! А ЭТО ВАШ ВЫБОР И РЕШЕНИЕ ПРИХОДИТЬ К НАМ ИЛИ НЕТ! (орг.взнос 10 грн)
Родителей на занятия не допускаются!
Вопросы и запись в лс https://vk.com/id_mikhail_perunov или по телефону 0939946885 или 095-066-48-67
Количество мест ограниченно!

Просто игры, облегчающие переживания крохи) Фото

Яркие дорожки - самостоятельное творчество Полинки. Это и радуга, и пляж, и просто радость


Песочница - место, где можно прикоснуться к природному материалу и своим чувствам.
Сенсорные игрушки: воздушные шарики с манкой, тканюшки, тканевые мошки, цветы, лабиринт - всё это приятно трогать, перебирать, играть с ним, придумывать истории.
но дорожки лучше)))
Упражнение "Я в лучах солнца" см. предыдущий пост.

Карточки "Времена года" - выбираем самое приятное время года))) ЛЕТО! МОРЕ!

Шум моря и побежали)


загораем)
песочница)))



Игры с цветом))


Заманчивая штука - весы...