Как подготовить ребенка к школе. Формирование готовности детей к школе.

Это очень важный и ответственный момент в жизни родителей, чтобы задуматься, как правильно подготовить ребенка к школе.Как подготовить ребенка к школе. Формирование готовности детей к школе.

  1. Возраст к обучению в школе?

Многие родители, задумываются в каком возрасте отдавать ребенка в школу?

В России дети  идут в школу в возрасте от 6,5 до 8 лет. Также нужно учесть фактор, готов ли ребенок учиться, если его отправить в школу в 6,5 лет. Обычно родители отправляют своих детей в возрасте 7 лет. Дети все разные, все зависит от уровня их развития, а также готовы ли они психологически.

  1. Как и где подготовить ребенка первоклассника к учебному году?

Родители сами могут ребенка подготовить к школе, также отправить на занятия в школу, в которую хотят отдать ребёнка или нанять учителя.

Чтобы ребенка подготовить к школе, нужно беседовать с ним, читать книжки, рисовать, лепить, изучать буквы, научить, хотя бы считать до десяти, учить стихи, придумывать разные истории. У ребенка должно выработаться внимание и усидчивость.

Понимать, что он должен учиться, для чего ему нужно учиться, уметь общаться с разными людьми, должно присутствовать своё мировоззрение, соблюдать правила, следить за своими вещами и убирать их на место. А также родители должны следить за здоровьем своего ребенка.Как подготовить ребенка к школе. Формирование готовности детей к школе.

  1. Что ждет ребенка в школе?

Школа — это новый этап в жизни ребенка. А главное, у ребенка присутствуют переживания. Ведь ему предстоит новая обстановка, новые знания, знакомства с учителем и учениками. Родители должны подготовить ребенка ко всему этому. Нужно рассказывать ребенку о школе, заинтересовать его, как там хорошо, что его ждут новые познания, открытия,  также можно задавать свои интересующие вопросы, и узнавать на них ответы, что думает ребенок. В итоге, родителям удастся понять страхи и переживания ребенка.

  1. Общение с одноклассниками?

Как наладить общение с одноклассниками?

Не всегда получается в классе дружить со всеми, во многом все зависит от ребенка. Нужно уметь правильно себя вести, внешний вид, знания и умения, быть внимательным к окружающим. Примером, могут быть и сами родители, которые общаясь с другими людьми, подают ребенку пример общения.

  1. Адаптация.

Чтобы у ребенка была успешная адаптация, он должен соблюдать распорядок дня, не перегружать себя, делать перерывы и не забывать гулять на улице.

Родители должны слушать и поддерживать своего ребенка, хвалить и не ругать за первые двойки, иначе отобьете охоту у ребенка учиться.

Стресс у ребенка, плохое самочувствие, боязнь чего-то, это все может отразиться на учебе. Для этого, нужно родителям постараться проявить заботу, создать в квартире хорошую, приятную атмосферу. Поддержать словом, чтобы ребенок был уверенным, что у него все получится.

Школьник, это уже начало взрослой жизни, где должна присутствовать самостоятельность. Пусть он сам собирает свой портфель, выбирает, какую одежду ему одеть, делает сам уроки. И, конечно же, здесь, ребенку, можно предложить свою помощь. И главное, родители должны интересоваться, как прошел его день в школе.

Развивающие занятия для детей 2 3 4 лет. Как развивать речь в 2 3 4 года.

…Моем любимому карапузу Ванечке 2 года!!! На носу день его рождения, и я думаю, что бы такого ему подарить – и красивого, и интересного, и развивающего? В 2 3 4 года основа всего детства – развитие. На это тратится большая часть энергии ребенка. Как детской, так и взрослой… Поэтому подарки, игрушки и всё прочее должно хоть как-то поддерживать здоровый интерес малыша к всестороннему развитию, познанию мира!

А сегодня мы поговорим о занятиях, которые направлены на развитие речи двух-,трех- и четырехлеток.

Я сама не люблю статьи, в которых много текста, и долго нужно читать, выбирая уставшими глазами основное, поэтому напишу списком, четко и ясно – что нужно делать для развития речи вашего ненаглядного сыночка или любимой доченьки! Быстренько читаем, и бежим заниматься понравившимися развивайками и появившимися новыми идеями для полезного времяпровождения с ребенком.

С двух лет:

  1. Учим отвечать на вопросы: «Куда киска побежала?», «Что малыш кушает?», «Что бабушка принесла?».
  2. Разнообразим пассивный запас слов: больше новых слов говорим малышу о повседневных ситуациях. «Ванечка уже проснулся, выспался? Смотри, проснулся и наш котик – большой, пушистый, потянулся, мягкими лапками умыл свою миленькую мордашку и т.д…». Больше диалогов в течении всего дня. Обо всем и всегда.
  3. Много читаем, поем, разыгрываем сказки с игрушками, машинками, куклами. Начинаем с простых сюжетов.
  4. Ближе к 3 м годам ребенка учим думать о прочитанном(увиденном), вспоминать – о чем там было сказано. Вспоминаем вместе — «Какой волк? — Большой»; в 2 годика малыш может ответить на вопрос и так: «Как петушок в сказке говорил? – Кукареку!».
  5. Если есть у ребенка любимая сказочка, стишок, которые вы читаете ему часто, то, скорее всего, он уже запомнил окончания строчек, например: «Муха – муха….», «Жили были дед и…».
  6. У вас, наверняка, есть в большом контейнере с игрушками – герои любимых сказок? Почти у всех малышей я видела резиновых львенка и черепаху – чем не возможность разыграть сюжет из мультика «Я на солнышке сижу..»? Теремок, ну погоди, про курочку и петушка – очень много уже придуманных идей для игры с ребенком с 2, 3 , 4 года! Малыш сможет вам подыграть, вначале звуками «ко-ко, пи-пи, ж-ж-ж, би-би» и пр., затем будет принимать самое активное участие в постановках!
  7. Во время домашней уборки, может даже и во время фитнес-минутки, (хорошо, если малыш в это время поиграет один/с вами/с братиком/с дедушкой….) вы можете включать ему детские песни (для фона или для прослушивания) – они понятны ребенку от 2х лет, а петь детки могут их потом еще долго, и в 3-4 года, и в 5-6 лет!
  8. Когда ребеночек начинает говорить, побольше употребляйте в разговоре, игре прилагательные. «Смотри, какая красивая собачка пришла – маленькая, с круглыми глазками,…», «Поехали на машине – машина большая, железная, колеса у нее – круглые…». Затем побуждайте отвечать ребеночка на вопрос «Какая машина?», мой Ванька говорит «шая»(большая).
  9. В 3, 4 года подключаем к речи предлоги (в, около, над, под…), наречия, местоимения, сравнения. Акцентируем внимание, с помощью игры «Где машина? Около домика.; Где кот? Под столом.».
  10. Что из чего состоит? Что есть у него? Объясняем ребенку – «У грузовика – большие колеса, железный кузов, дядя за рулем – везет грузовик».

Во что вам можно поиграть с ребеночком, которому 2, 3 или 4 года.

Советы: как наладить отношения между родителями и детьми.

Могу сказать по собственному опыту, что очень трудно стать идеальной матерью (или отцом). В период беременности многие мечтают о том, какая сказочная семья с чудесными отношениями получится из вас с мужем с вашими детьми. Но на самом деле, в жизни не всегда получается так, как хотелось бы. Дети рождаются абсолютно разными, возможно, не такими, как мы себе представляли. Думали, воспитаем послушного, а стал хулиганом; думали будет отличником, а учится ребенок совсем не любит. Все эти несостоявшиеся мечты оставляют на сердце неприятные отпечатки, и мы начинаем чувствовать свою вину или же перекладываем ответственность на своих деток, и всё это ухудшает отношения между родителями и детьми. Бывает, видишь на прогулке «идеальную семью», но и они, как бы не казались такими хорошими, тоже имеют свои нерешенные проблемы в отношениях.
Поэтому главный совет для всех – не нужно корить, ругать и ненавидеть себя, за то, что вы не можете стать идеальными родителями для своего ребенка! Идеальных нет, так что, если вы решили наладить отношения со своими детьми, то нужно просто этого очень захотеть, и день ото дня прикладывать все возможные усилия, чтобы стать ближе, проявлять любовь к детям и понимание.Советы: как наладить отношения между родителями и детьми.

Советы для неидеальных родителей, как наладить отношения с детьми.

Вы должны понять, что у многих детей, с возрастом, отношение к родителям очень меняется, часто просто теряется ваш авторитет, особенно, если отношения между вами далеко не дружеские.

Родители должны стараться понимать ребенка, понимать, почему он поступает именно так. Вспоминайте себя в его возрасте, подумайте, чтобы вы хотели услышать в этот момент от своих родителей.

Крики не помогают, «в угол» тоже, да и физическое наказание теряет своё КПД раз за разом, т.к. ребенок просто «привыкает» к ремню или «лещу» и т.д. Поэтому лучший способ, это все же разговор по душам, с аккуратными советами ребенку по его поведению, с выслушиванием его негодований, и взаимных претензий.

Ищите компромиссы во всем.

Советы: как наладить отношения между родителями и детьми.

Не переусердствуйте с контролем, который зачастую вызывает раздражение у детей и только угнетает состояние отношений родителей и детей. Контроль должен быть построен на уважении и доверии, даже если верить уже нет сил.

Сами всегда будьте искренны, откровенны, и по-честному отвечайте на его вопросы, даже если они, по-вашему, для ребенка еще рановаты. Так или иначе, дети находят ответы на свои вопросы, так лучше вы станьте источником его открытий, нежели двор или интернет.

Родителям обязательно нужно иметь несколько правил для детей, которые никому из детворы нельзя нарушать. Будь то «не выяснять отношения за столом», или «не бегать по дому», или что-то еще, что подходит для уклада вашей семьи, на ваше усмотрение.

У каждого ребенка должен быть свой личный уголок, куда родителям вход запрещен. Если ребенку уже выделили собственную комнату, то всегда стучите в дверь. Также не стоит копаться в личных вещах детей.

В случае, когда ребенок открыт для вашего совета, ждет помощи будьте тактичны, и делайте всё, для того, чтобы ребенок не боялся в будущем также обращаться к вам.

Ну у конечно же, всегда говорите деткам о любви, о том, что вы горды и рады, что он ваш сын, или что она ваша дочь. Ребенок должен чувствовать вашу поддержку и любовь! Обнимайте детей, гладьте по головке, целуйте перед уходом в школу/садик, и вы станете ближе, и тогда будет проще наладить отношения в вашей семье между вами, родителями и вашими дорогими детьми.