Smarty Kids, Менар, Абакус, Пифагорка, Amakids, Высшая школа Гениев. Какую франшизу ментальной арифметики выбрать?

Каждый здравомыслящий покупатель перед выбором той или иной франшизы проводит самостоятельный анализ рынка: оставляет заявки на продающих сайтах, сравнивает предложения, читает отзывы. Одним словом, выбирает наиболее подходящий вариант для себя.

Чтобы облегчить процесс “метаний и стенаний”, мы подготовили свой честный обзор основных игроков рынка ментальной арифметики.

Если хотите получить тот же анализ, только в виде удобной сравнительной таблицы, оставляйте заявку тут, и когда вам перезвонят, скажите менеджеру: “Хочу таблицу «Конкурентный анализ»”.

В ходе переговоров с потенциальными клиентами Smarty Kids, (наша франшиза тут) мы выявили основные критерии, исходя из которых будущий или “не будущий” партнер принимает окончательное решение. В общем-то ничего нового, критерии довольно стандартны:

  1. Цена
  2. Методика компании
  3. Обучение партнеров
  4. Наполнение франчайзингового пакета
  5. Поддержка партнеров
  6. Маркетинг и продажи
  7. Наличие успешных франчайзи и отзывов

Стоит отметить, что в связи с бурным ростом образовательного рынка ментальной арифметики на рынке наблюдается, мягко говоря, “треш и угар”.  (Читай тут: Почему ментальная арифметика — это растущий тренд и перспективное направление)

Как грибы растут компании-однодневки, появляются волшебные казахские школы, предлагающие франшизу за 10 000 рублей, находятся уникальные специалисты, которые кичатся китайскими методиками 60-ых годов без всякой адаптации к современным русскоязычным реалиям, некоторые просто не берут трубки и не перезванивают по заявкам с сайтов. Но, как говорится, про конкурентов либо хорошо, либо никак, так что в данном обзоре мы таких ребят просто упоминать не будем, ну да и бог им судья.

Еще одна ремарка перед обзором. Сегодня на рынке есть два типа компаний. Одни предоставляют франшизу, другие продают обучение и методику. Что выбрать? Зависит от запроса. Чаще всего действующие центры останавливаются на выборе варианта “методика без франшизы”, тогда как те, кто открывают для себя новое направление выбирают франчайзинг (в нашей компании представлены оба варианта услуг, выбор остается за клиентом). О принципиальном отличии франшизы от методики более полно в этой статье.

К обзору:

(Анализ был проведен в июне 2016 года. Ценовая политика бралась из открытых источников. Актуальные данные запрашивайте на сайтах компаний).

  1. Цена

Стандартная стоимость франшизы складывается из трех составляющих:

  • Паушальный взнос. Это сумма, которую вы платите за использование бренда и франчайзинговый пакет.
  • Роялти. Ежемесячная оплата за поддержку и обновление материалов.
  • Дополнительные инвестиции. Это то, что вам нужно будет оплачивать на месте (сюда входит аренда, ремонт, затраты на рекламу на местах, ФОТ и пр.). Не забудьте внести это в свой бизнес-план. Как его составить мы писали ранее тут.

Амакидс (AmaKids):

  • Стоимость паушального взноса от 165 000р.
  • Дополнительные инвестиции от 190 000р. + Оборудование 60 000р.
  • Роялти — 5% от дохода.

Smarty Kids:

  • Стоимость паушального взноса от 150 000р.
  • Дополнительные инвестиции 50 000р. — 100 000р. (включая оборудование, аренду и рекламу)
  • Роялти — 10 000р. с четвертого месяца

Пифагорка:

  • Стоимость паушального взноса от 180 000р.
  • Дополнительные инвестиции от 115 000р.
  • Роялти — 5% от дохода.

Fox & Kids:

  • Паушальный взнос: 600 000р.
  • Роялти до 16 000р.

Менар:

  • В стоимость входит: право на открытие точки Менар, право пользоваться официальной рекламой и создание сайта.
  • Основные вложения: обучение преподавателя 750$, стоимость франшизы 3000$

Abacus:

  • Роялти 10 000р. в месяц
  • Стоимость вложений: Пакет лайт — 75 000р.; Пакет стандарт — 150 000р.

Soroban:

  • Стоимость франшизы 150 000р.
  • Роялти: первые 3 месяца – в размере стоимости обучения одного клиента; 4-6 месяц — стоимость обучения 2-х клиентов; 7 и тд — стоимость обучения 3-х клиентов
  1. Методика

И опять на сегодняшнем рынке для покупателя неочевидны принципиальные отличия. От наших клиентов мы постоянно слышим фразу: “Все говорят, что у них уникальная методика”. Так внесем же ясность.

В самой методологии обучения ментальной арифметики есть две составляющих — это основа и фантики. Основа действительно мало, чем отличается. Ее изобрели азиаты давным-давно, и с той поры фактически у всех это выглядит таким образом: Дети сначала изучают древние счеты — “Абакус”, потом учатся с ним работать. Постепенно переносят эту технику на ментальный уровень (представляют в уме) и дальше отрабатывают разные правила и доводят технику до автоматизма. В преподавании также используется компьютерная программа, на которой мелькают разные примеры. Ребенок стоит перед телевизором и решает их. Вот и вся методика. Кто бы что не сказал вам насчет уникальности в этой части, на самом деле — это те, как в анекдоте “те же яйца, только в профиль”.

А вот фантики, действительно, могут отличаться.

К примеру, в Smarty Kids мы находим эту основу довольно скучной для современного ребенка, поэтому мы добавили геймификацию и мультипликационные квесты, а также внедрили так называемые шоу-уроки. В нашей школе дети на протяжении всего обучения смотрят длинный сериал, если можно так выразиться. Мы также не стремимся сделать из детей роботов-калькуляторов и ставим во главу угла их комплексное развитие, нежели сверхбыстрый счет. Поэтому методисты Smarty Kids добавили психологические исследования детей, для того, чтобы была возможность учитывать индивидуальные особенности нервной системы каждого ребенка.

Что же говорят другие школы о своей методике?

Пифагорка

Занятия проходят в группах, но индивидуальный подход к каждому ребенку. Мы чередуем занятия на счетах играми, заданиями на развитие памяти и внимания, упражнениями для глаз и осанки. Получается двойная польза!

Fox & Kids

Тестирование индивидуальных способностей ребенка перед началом прохождения обучения, курс направлен на российских детей, так как остальные плохо переведены. Обращают внимание на развитие эрудированности, речи, адаптацию в коллективе.

Менар

Эксклюзивность в том, что при правильном обучении и выполнении заданий дома, ребенок в 5 лет может вычитать 2,3-хзначные числа.

Abacus

Занятия проходят 1 раз в неделю по 3 академических часа. Плюс ежедневно по 15 минут для выполнения домашних заданий. Занятия проходят в увлекательной форме – с играми и физической активностью.

Для максимального эффекта начинать занятия следует в возрасте 4-7 лет. Можно начать и в 16 лет, тогда заниматься придется чуть больше.

Кстати, по этой методике можно заниматься даже взрослым.

AmaKids

Индивидуальный подход, уровень автоматизации учебного процесса. Чтобы занятия проходили в удовольствие, дети занимаются не только вычислениями. Они участвуют в развивающих играх. Выполняют упражнения на развитие памяти, внимания, воображения и даже для глаз и осанки.

Soroban

Собраны все методики (и японская, и малайзийская), это улучшает качество итоговых знаний.

  1. Обучение партнеров

И снова огромное количество легенд и мифов. Некоторые компании заявляют, что обучить преподавателя дистанционно невозможно, поскольку через вебинарную комнату теряется персональный контакт. Возможно! И мы это доказали. Персональный контакт и проверка усвоения действительно нужны, но это вполне осуществимо через личный звонок по скайпу. Кроме того, мы проводим персональную аттестацию партнеров спустя 2 недели после обучения, где, в случае чего, указываем на технические ошибки. Скажем больше, усвоение во многом зависит от личностных особенностей ученика. Кому-то действительно удобнее и лучше персональный контакт, но при четком контроле и постоянной поддержке преподавателей технологический подход вполне актуален.

А как обучают другие?

Стоит отметить, что мы обучаем и методике, и бизнесу. То есть для франчайзи обучение проходит 3 дня. Детали можете запросить тут.

AMAKIDS

Обучение, сертификация по методике: японская (малазийская, турецкая)

Пифагорка

Двухгодичный курс для обучения преподавателей.

  1. Наполнение франчайзингового пакета

Очень важный пункт, поскольку именно за это платит франчайзи.  Именно поэтому есть смысл покупать франшизу. На самостоятельное создание такого пакета материалов может уйти не один год и миллион рублей. Качественный франчайзинговый пакет, включает в себя:

  • HR-book (рекомендации по найму персонала, трудовые договоры, корпоративная политика и пр.)
  • Location Book — дизайн интерьера, инструкция по аренде, договор аренды и пр.
  • Brand Book (не путать с набором шрифтов и логотипом). Качественный брендбук включает в себя набор правил по использованию бренда, но также и ценности компании, ее позиционирование, принципы и коммуникационный посыл.
  • Юр.бук — оформление правовой деятельности, ОКВЭДы, контракты, соглашение о неразглашении и множество документов, которые уберегут вас от трат на юриста
  • Продажи. Набор продающих скриптов, инструкции по обработке возражений, модель и воронка продаж, шаблоны для ведения отчетности.
  • Маркетинг. Готовые наборы листовок, роликов, статей и других материалов для продвижения центра.
  • Административный пакет. Набор материалов, шаблонов и инструкций для управления компанией и отчетности.

Как вы понимаете, в Smarty Kids есть это и даже больше! Скажем так, это программа минимум. Теперь посмотрим, что удалось нам выведать в нелегкой конкурентной разведке.

Fox & Kids

обеспечивают полное финансовое планирование.

Менар

Не предоставляют бизнес-план, но рассказывают, как начать.

Abacus

В пакете «Стандарт» предоставляется финансовый и маркетинговый планы.

Soroban

Оказывают маркетинговую поддержку.

  1. Поддержка партнеров

Частый вопрос, который мы слышим: “Вы нас не бросите, когда мы купим?”. Отвечаем: “Ни в коем случае!” Нам очень выгодно, чтобы вы становились прибыльными, и мы всячески способствуем вашему прогрессу.

В Smarty Kids над поддержкой партнеров работает целый отдел. Инструменты, которые мы используем: партнерская почта, бесплатный телефон поддержки 8-800. В последний год очень популярны стали партнерские чаты в приложении Telegram, потому что ответ в них приходит молниеносно. В этих чатах партнеры могут запросить какую-то деталь, согласовать новую гениальную рекламную идею, и, что немаловажно, пообщаться между собой и поделиться опытом. Аналогичный чат существует отдельно для преподавателей ментальной арифметики.

smarty kids поддержка партнеров в Telegram
  1. Маркетинг и продажи

Конечно, многое будет зависеть от активности франчайзи на месте, но очень важно направление, которое задает центральный офис и само качество предоставляемых материалов. Над стратегией привлечения клиентов Smarty Kids трудился опытный маркетолог (наш сооснователь) А.Трибунский. Его нескучный маркетинг-блог можете почитать тут  (найдете множество полезных советов для продвижения).  Мы проработали более 20 рекламных каналов и выдаем шаблоны и рекомендации для франчайзи по каждому из них.

Важные элементы, наличие которых стоит проверить:

  • Сайт компании (общий или у вас будет персональная страница)
  • Рекламный план, стратегия и позиционирование (медиа-план)
  • Преднастроенные рекламные кампании в поисковых системах
  • Контент-план и стратегия в социальных сетях
  • Презентации конечной услуги для продвижения и выступления на мероприятиях
  • Руководство по работе со СМИ

 

Информацию по другим игрокам рынка нам, к сожалению, не удалось найти.

  1. Наличие отзывов и успешных франчайзи

Честно сказать, уж очень частый вопрос, наших успешных партнеров несколько измучили звонки от потенциальных франчайзи. Поэтому мы не очень охотно даем их контакты. Впрочем, мы собираем и видео-отзывы о своей работе. Посмотреть их можно ниже.

Отзывы о Smarty Kids

К сожалению, конкуренты не предоставили нам контакты своих партнеров, обозвав это закрытой коммерческой информацией. Но мы сами прозвонили их центры, и, честно скажем, не нашли какой-либо очевидной тенденции.

Почти каждая компания имеет и успешных, и неуспешных партнеров. Что в очередной раз доказывает, что доля зависимости успеха предприятия очень сильно зависит от личности предпринимателя. Вопрос лишь в том, насколько сильно и каким образом франчайзинговая компания минимизирует этот процент.

Вот и все.

 

Принимать решение о покупке той или иной франшизы, конечно же, каждый должен сам. Поэтому мы сознательно не стали создавать какие-то рейтинги или выделять тех или других. Думайте сами, решайте сами…

Данную статью мы подготовили на основе сравнительной таблицы франчайзинговых компаний в сегменте ментальной арифметики, которую создавали около 2-х месяцев, и если вы хотите ознакомиться с ней поближе, то оставляйте заявку тут, и когда вам перезвонят, скажите менеджеру: “Хочу таблицу «Конкурентный анализ»”.