«О, боже! Мой ребенок сидит целыми днями в интернете! Что делать?!»

Родители не знают, как быть, бабушки ахают, знакомые твердят о том, что у них такие же проблемы. Ох, уж это новое поколение…В этой статье мы расскажем несколько способов лечения от компьютерной зависимости ваших детей.

А какие способы знаете вы? Делитесь статьей и пишите в комментариях.

Все замечают, что современные дети очень сильно отличаются от предыдущих поколений. Мы не говорим  о  разнице между родителями и их детьми. Все гораздо очевиднее. Разрыв между поколениями составляет буквально 5-7 лет. Дети  2000-х, кажутся намного эрудированнее, чем их старшие товарищи. Они родились в эпоху развития технологий и массового  распространения интернета. Если вы сидите в очереди в поликлинике, например, то  наблюдать картину, когда 3-х летний ребенок что-то активно набирает на экране смартфона, приходится практически  возле каждого кабинета. Он уже знает, на какую кнопку нажать, чтобы запустилась его любимая игра, как пройти уровни. Он может разобраться в интерфейсе гораздо быстрее своих родителей.  Создается впечатление, что они умные не по годам, но насколько этот «ум» полезен для его будущего?

Сейчас можно спокойно утверждать, что гаджеты поработили мир. Они буквально приросли к нашим рукам. Мы едим, телефон лежит на столе, занимаемся спортом — слушаем музыку через наушники, спим  — телефон лежит под подушкой, в ожидании момента нас разбудить.  Мы уже не можем представить свою жизнь без них, а их производители делают все возможное, чтобы зацепить нас еще сильнее.  Если взрослые не могут отказаться от постоянного использования смартфонов то, что говорить о детях, когда буквально у каждого пятилетнего ребенка есть свой мобильный, а чаще полный набор с планшетом и ноутбуком.  Исследователи вывели статистику: сколько времени в день тратят дети на интернет.

Живое общение сменяется перепиской  в месенджерах, а прогулки и игры во дворе с друзьями на компьютерные игры: вместо «Казаков-разбойников» — «Майнкрафт». Появляется риск в комплекте с новеньким «айпэдом» получить ребенка-социопата: замкнутого и не готового идти на контакт со сверстниками.

Запретить ему совсем не пользоваться модными смартфонами, естественно, не получится, но помочь не стать зависимым от них вполне в ваших силах. Это не сложно, нужно всего лишь следовать советам, или скорее рекомендациям, которые мы предлагаем вам прочитать ниже.

Первое, что нужно сделать, когда ваш ребенок начинает просить поиграть в электронные игры, — это ограничить его во времени пользования интернетом.

Психологи советуют заранее договариваться с ребенком о времени, проведенном за игрой в компьютер. Причем делать это так, чтобы он ни в коем случае не принял ваши слова за агрессию, и не начал считать, что компьютер — это запретный плод. Поэтому, до того как ваш ребенок попадет в мир высоких технологий и они успеют его захватить полностью, вам вместе нужно установить некоторые правила игры. «Детки твоего возраста играют полчаса в день, а маленькие под присмотром родителей», «после того, как мы поиграем в компьютер, мы почитаем книжку» — все эти фразы вы можете использовать при разговоре.

Не забывайте уделять как можно больше внимания своему чаду.

Не используйте фразу: «Вот тебе телефон, иди, поиграй». И вообще, забудьте о том, что дав в руки ребенку гаджет, вы получите минутки свободного времени. Возможно, это и так, но подумайте, чего это вам может стоить в будущем. Мы считаем неправильным занимать ребенка подобным образом. Он находится в таком возрасте, когда ему просто необходимо постоянное ваше внимание. Ему важно знать, что вы его друг, готовый прийти в любое время на помощь. В этот период и зарождаются дружеские отношения между родителем и ребенком. Он постоянно требует много внимания и задает миллион вопросов потому, что он любознательный, а не потому, что ему нечем заняться. Он хочет, чтобы ему ответили именно вы, так как мама и папа для него первый достоверный источник информации.

О том, чем занять ребенка дома в свободное время, в какие игры поиграть с ним или что сделать своими руками, можете прочитать в других рубриках нашего блога.

Старайтесь как можно чаще приводить в пример выдающихся людей, читать их биографии, таким образом мотивировать ребенка больше учиться, чем играть.

Как мы уже писали выше, всю энергию ребенка следует направлять в нужное русло.  Расскажите ему, как воспитывали и как добивались успеха великие гении человечества. Например, интересная история про великого физика Альберта Эйнштейна, его «успехах» в учебе и вообще отношению к образованию. Учителя в школе говорили, что он лентяй и неспособный к обучению и впитыванию знаний. Ему не удалось даже получить аттестата зрелости. Он пытался поступить в  Цюрихский Политехникум, но первая попытка оказалась безуспешной.  Тогда Эйнштейн высказал свое мнение по поводу системы образования: «Методы образования, принятые государством, которые распространены во всех гос. учереждениях весьма далеки от совершенства. Они разрушают зарождающиеся в головах учеников творческие способности и делают из детей серую массу, как под копирку вдалбливают в их головы стандартные знания, не давая возможности выйти за рамки.  Необходимая для научных изысканий священная любознательность безжалостно убивалась. Творческий процесс, по мнению Эйнштейна, несовместим с «зубрежкой». К механическому заучиванию материала он относился негативно и считал этот метод крайне вредным. Отсюда вытекает наш следующий совет:

Водите его по кружкам и центрам развития.

Где еще ребенок может отвлечься и завести себе новых друзей, если не в центре, где много таких же, как он талантливых детей, энергию которых надо направить в нужное русло? Конечно же, в центре дополнительного образования! Это может быть что угодно, что интересно вашему ребенку: спорт, танцы, музыка, развивающие секции.

И каждому родителю, несомненно, хочется, чтобы в возрасте, когда ребенок так быстро и активно развивается, он смог охватить как можно больше нужных и полезных для его будущего сфер: творчество, аналитику, память, быстрый счет, умение быстро мыслить и находить решения.

Можно заняться рисованием, которое улучшает воображение, можно нанять репетитора по точным наукам и улучшить аналитическое мышление, можно отдать ребенка в спорт и развить координацию и скорость реакции. И большинство родителей стараются записать ребенка во все секции сразу. Но нужно ли загружать детей таким количеством секций и кружков?

Ученые изучили степень влияния ментальной арифметики (см. детали тут) на развитие детей и доказали, что занятия повышают уровень подготовки ребенка по всем вышеперечисленным показателям одновременно. В формате весёлых ярких и интерактивных занятий, проходящих в игровой форме, учиться гораздо интереснее и продуктивнее. Тем более, что заинтересовать детей обычными уроками очень сложно, но если вы предоставите ребенку шанс проявить свои творческие способности, то он будет полностью вовлечен в процесс обучения.

К примеру, в нашем центре Smarty Kids мы проводим интерактивные шоу-уроки. Записаться на шоу-урок по ментальной арифметике можно здесь, а также смотрите трейлер ниже.

 

Чтобы ваш ребенок рос социально-активным независимым и успешным, надо уделять максимальное количество времени его воспитанию, да и просто  общаться  с ним больше. Мы не призываем вас бросать все свои дела, работу и заниматься только детьми. Возможно, стоит доверить некоторые моменты профессионалам, а мы в свою очередь будем помогать вам советами, статьями и другими интересными материалами в нашем блоге.

Подписывайтесь на нас, следите за постами в социальных сетях и вы ни за что не упустите новинки от наших экспертов.

Учимся организовывать свое время. Календарь своими руками

Если вы хотите выработать у своего ребенка такое качество, как организованность, то хорошим упражнением и игрой станет создание своего собственного расписания-календаря.

То что надо для дождливого дня, когда на улицу гулять не выйдешь, а заняться полезным для ребенка делом необходимо.

Что вам понадобится:

  • кусок картона
  • линейка
  • фломастеры, карандаши, краски
  • наклейки, или любые другие украшения
  • полиэтилен
  • смывающиеся маркеры
  • скотч

Итак, приступим:

Возьмите кусок картона. Полежите его горизонтально. Проведите линию, достаточно отступив от верхнего края, где нужно указать год и месяц. Пусть малыш расчертит картон так, чтобы получилась сетка из шести квадратов по вертикали и семи по горизонтали.

Если вы занимаетесь с маленьким ребенком, возьмите картон большего размера — школьники младших классов, конечно, предпочитают рисовать картинки, а не делать записи.

Единственное, что ребенок должен написать непосредственно на картоне — это названия дней недели, расположив их в первом ряду. Украсьте ваш календарь всевозможными наклейками или нарисуйте сами картинки, чтобы ваше расписание стало как можно ярче и красивее. Затем оберните картон в полиэтилен и закрепите скотчем.

Теперь, воспользовавшись смывающимся маркером, ребенок может записать месяц и год, а затем, заглядывая в настоящий календарь, проставить в соответствующем квадрате каждое число месяца.

После завершения работы вам с ребенком следует решить, что пометить в календаре — предстоящие школьные мероприятия, посещение родственников, спортивные игры или праздники. Вы также должны договориться о том, когда малыш будет выполнять свои домашние обязанности — убирать комнату или поливать цветы. В конце месяца сотрите старые записи и сделайте новые.

Чему необходимо учить ребенка с раннего детства?

Очень важно с раннего возраста научить ребенка некоторым знаниям, которые помогут стать ему успешным, а главное осознанным и умеющим отвечать за свои слова и поступки человеком.

О том, как воспитывать ребенка не ругаясь на него вы можете прочитать здесь.

Мы предлагаем вам начать с малого, а именно:

Инициатива не наказуема.

Забудьте об этой поговорке. Любые позитивные желания вашего ребенка следует поощрять и прибегать к их реализации. Это поможет ему не стать в будущем закомплексованным человеком, который будет бояться всего-навсего предложить какую-то идею или высказать свое мнение, дабы не быть обсмеянным.

Анализ — путь к осознанности.

Научите с детства своего ребенка отвечать на вопрос «Зачем я это делаю?». Благодаря этому, он будет понимать, зачем вы просите его выполнять то или иное действие, а также давать самостоятельные оценки своим поступкам. Возможно, в будущем это поможет ему не принимать неосознанных решений, и научит его отвечать за свои поступки.

Ошибки – это хорошо!

Есть старая поговорка «на ошибках учатся». Не пытайтесь предостеречь своего ребенка от совершения ошибок, не создавайте тепличные условия. Важно не ругать малыша и не попрекать его тем, что он ослушался. Научите ребенка разбирать свои ошибки. Важно, чтобы он самостоятельно понял, что он сделал неправильно. Объясните ему, что ошибки — это опыт, который пригодится в будущем. Можете рассказать о ваших подобных случаях, о выводах, которые вы сделали.

Каждое действие имеет последствия.

Малышу важно знать, что что бы он не сделал за этим последует ответная реакция. Это поможет ему развить логическое мышление, а так же освоить причинно-следственные связи. Научите ребенка размышлять о своих желаниях перед тем, как он соберется воплотить их в жизнь.

Как воспитать ребёнка не делая ему замечаний? 10 популярных фраз и их замен

Знаете ли вы, что существуют отличные альтернативы самым популярным фразам, которые мы говорим нашим детям. Чаще всего такие слова, как «Не мешай!» и «Иди играй один, я не хочу» обижают ребёнка и заставляют его чувствовать себя ненужным и одиноким. 

Такие замечания всегда могут быть заменены на фразы, которые будут увлекать в игру или интриговать поощрением по итогам выполненной задачи, сохраняя свой смысл.

Вот примеры самых популярных фраз и их замен:

Вместо угрожающего: «Ешь, иначе не получишь угощение!»
Обрадовать: «После того, как исчезнет эта кроооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное!».

Вместо раздраженного: «Пошли скорее, сколько тебя еще ждать?»
Скомандовать: «На старт, внимание… марш! Побежали!»

Вместо нудного: «Сколько раз повторять?»
Сказать таинственным голосом: «Раз, два, три, передаю секретную информацию…Повторите, как слышали?»

Вместо менторского: «Руки помыл?»
Предложить: «Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?»

Вместо злого: «По попе захотел?»
Выпустить пар: «Интересно, кому это я сейчас уши оторву и шею намылю?»

Вместо бессильного: «Чтобы я никаких «не хочу» не слышала!»
Неожиданно закричать: «Ой, смотри, капризка прибежал! Лови, лови его, чтобы он нам настроение не испортил!»

Вместо недовольного: «Не капризничай, твоя пиратская футболка в стирке, надень другую»
Примирить с неприятностью: «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?»

Вместо грубого: «Убери за собой»
Мечтательным голосом произнести: «Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…»

Вместо риторического: «Ну ляжешь ты уже спать?»
Поинтересоваться: «Показать тебе хитрый способ укрывании одеялом?»

Вместо рассерженного: «Не мешай!»
Сказать: «Иди поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник!»

Будьте ласковее по отношению к детям, не забывайте говорить как вы их любите, и они обязательно ответят вам тем же!