Во что поиграть с детьми дома. Игры с ребенком.

Все дети любят играть в игры, даже порой сами их придумывают. Во что можно поиграть с детьми дома, какими играми можно занять ребенка? Рассмотрим несколько вариантов игр.

С маленькими детьми до 3-х лет, можно поиграть в интересные игры, которые будут их развивать.

Например:

— Взять ладошку или стопу ноги, поставить на лист бумаги и обвести

— Рисовать пальчиковыми красками

— Лепка из пластилина, теста

— Угадай игрушку, к примеру: взять несколько игрушек, он на них посмотрит, запомнит, а потом ее спрятать, а ребенок должен отгадать какой не хватает. Или просто можно прятать игрушки в руке

— Играть в кубики, строить башни из крупного конструктора

— Изучать фигуры, цвета

Можно придумать игры с водой в ванне или в тазике.

С детьми постарше, которым уже больше  3-х лет, можно развлечь играми:

— Нарисовать рисунок и раскрасить его

— Изучать магнитную азбуку

— Рисовать красками, карандашами

— Играть в домино, собирать пазлы, конструктор

— Лепить из теста, глины, пластилина

— Разукрашивать раскраски

— Купить настольные игры и играть в них

— Отгадывать какое животное дикое, а какое домашнее

                Игры, с физическими нагрузками не только могут быть интересными, а еще и полезными:

— Если в квартире, есть шведская стена, то можно заниматься на ней

— Море волнуется раз (изображать животных, насекомых и т.п.)

— Приседать (кто больше)

— Играть в мяч

— Играть в городки (кто больше собьёт палочек) или боулинг (кто больше собьёт мячей)

— Танцевать на газете

— Сейчас в магазинах можно купить разные игры: «Сделай подделку, бусы, мыло, свечи, сшей игрушку, вырасти вулкан, раскрась картину по номерам и т.д.».

И для детей от года, всеми нами любая игра прятки и догонялки.

С такими играми не будет скучно сидеть дома, особенно в дождливую погоду.

Все эти игры, поднимают ребенку настроение, а главное развивают их.

Играйте и радуйте своих детей!

Быстрый ум: учим считать быстрее калькулятора

Кто умнее: человек или компьютер? На этот вопрос нет однозначного ответа.  Нашим детям повезло родиться во время высоких технологий и больших возможностей. Но ставить цели и достигать их в современном обществе гораздо сложнее, чем раньше.

Как развить хорошие аналитические способности? 

Кто-то уверен, что гениями рождаются и пускают процесс развития ребенка на самотек. Другие же тратят все свободное время на занятия с малышом по различным методикам. Можно без конца практиковать подсчеты столбиком, совершенствовать технику чтения или сортировать крупу по баночкам по Монтессори.    

На самом деле секрет гармоничного и эффективного развития в тренировке специфического умения – одновременной работы двух полушарий. Но развивать эти навыки рекомендуется с детства, пока мозг очень пластичный и податливый. В ходе таких тренировок происходит улучшение концентрации, внимания у детей.

Среди других положительных тенденций при стимуляции одновременной работы двух полушарий можно выделить:

  • развитие скорости счета;
  • улучшение скорости реакции;
  • расширение рамок воображения;
  • активацию фотографической памяти;
  • развитие творческого и образного мышления.

Важный фактор развития детей — скорость восприятия информации

Любая техника быстрого счета или чтения основана на повышении скорости восприятия информации. Данный навык нуждается в постоянной тренировке. Именно эти способности ментальная арифметика и развивает.

Посмотрите, как запущено восприятие у пожилых людей. Без систематических тренировок их умение принимать и анализировать информацию стремительно ухудшается. Попробуйте объяснить бабушке, как пользоваться смартфоном, не говоря уже о решении более сложной задачи (быстрый счет, работа с компьютером).

Простой интерактивный текст по ссылке  поможет узнать, насколько у вас развита скорость восприятия.

Как перезагрузить мозг и считать без калькулятора? 

Что даёт ментальная арифметика? Эта уникальная методика счета ориентирована на всестороннее развитие интеллектуальных способностей ребенка. Она позволяет, в буквальном смысле, перестроить работу полушарий головного мозга на новый лад. В Китае с ментальной арифметикой дети знакомы со школьной скамьи.

В России же ментальную арифметику сейчас можно изучать только в специализированных центрах. Так, в развивающем детском центре SmartyKids быстрому устному счёту учат детей уже с трёхлетнего возраста. Здесь акцент с жесткого школьного обучения цифрам смещён в сторону игры. Дети даже в раннем возрасте увлекаются занятиями и уже с первых занятий практикуют ментальный счёт.

Обучение ребёнка быстрому счёту: особенности методики

В основе ментальной арифметики лежит обучение на счетах абакус. Главное условие – это работа одновременно двух рук, что позволяет стимулировать активную деятельность обоих полушарий. 

Ментальная арифметика – программа для устного счета, которая включает в себя освоение 4 видов математических операций (сложения, вычитания, деления и умножения). Целью каждого последующего занятия является ослабление привязки к счетам и проекция вычислительного процесса в воображении.

Ментальная арифметика: обучение детей в России

Ментальный счёт набирает все большую популярность и в России. На последних всемирных соревнованиях группа школьников из Дагестана завоевала призовое третье место 

Познакомиться с методикой, которая поможет развить быстрый ум ребенка можно в центрах ментальной арифметики SmartyKids.

Заполните форму, чтобы получить приглашение на шоу-урок по ментальной арифметике в вашем городе.

[contact-form-7]

Вывод:

Курс ментальной арифметики для детей поможет раскрыть умственный и творческий потенциал ребенка. 

P.S. Что вы думаете о таком необычном стимуляторе мозга, как методика быстрого счета?

Продолжая тематические занятия с дошкольниками. Посуда.

Продолжая ознакомление детей с миром вещей.
Т. Посуда
Организационная часть – «Ну-ка все, стали в круг» Е. Железнова
Карточки Домана «Посуда» - показ: чашка, тарелка, ложка, сапоги. – что лишнее? Почему? – исключение.
Как назвать одним словом чашку, тарелку, ложку? – обобщение.
Какие предметы посуды Вы ещё знаете? (Дети называют, педагог показывает соответствующие карточки, если таковы есть, а малышам – игрушечную посудку с возможностью ею играть: помещат в чашечки, тарелочки камешки, бусинки по цвету) – понятийный аппарат.



Для детей от 3-х лет: На какие группы можно разделить эту посуду? – Посуда, которой едят (столовые приборы); посуда в которой готовят (столовая утварь); посуда из которой едят; посуда, из которой пьют; посуда, в которой хранят (тара) - классификация.
Малышей просим показать тот или иной предмет посуды – понимание речи.
На следующих занятиях просто даёте детям карточки и задание «Раздели на группы».
Музыкальная пауза – «Мы две чашки берём – бим-бом!» -Е. Железнова

Массаж рук карандашиками.
Работа в листах А-4– найди и раскрась только посуду (на последующих занятиях – др. задания в листах, но с посудой: корректурная проба и др. на внимание, воображение).
Пальчиковая гимнастика «Чайнички, чайнички»
Чайнички, чайнички (ладошками показываем чайник)
на чайничке - крышечка (накрываем кулачёк ладошкой),
в крышечке дырочка (показываем большой и указательный пальчики). 
Из дырочки - пар: ШШШШШ
Музыкальная пауза 
Опыт "Что делает посуда?": наливаем в чашку воду - что делает чашка? она удерживает воду)) что тогда делает тарелка? ложка? Вилка?
Наливаем воду в сито... "Варим" апелсиновый компот, отделяем фрукт от жидкости. Что делает сито?






Игра-рефлексия «Я …чашка/тарелка и т.д.». Педагог называет предмет посуды, а ребёнок должен его показать. Игра нравится и деткам помладше (они показывают Ваш вариант придуманного образа – конечно. Могут и сами, если могут…), и детям старшим дошкольникам. В игре они проявляют как умение представлять, так и рефлексировать.




Догадались что это? чайник, поднос, ложка и нож)

Прекрасная игра для того, чтобы понять суть предмета, его свойства и функцию. Посуда она какая? Твёрдая (или в меру твёрдая – как бумажный стаканчик), иначе она не сможет удерживать еду и питьё. В зависимости от своей функции, она или высокая, или низкая, или глубокая, или мелкая. Исходя из того, что функция чашки – удерживать жидкость, а блюда – удерживать капельки этой жидкости, стекающей с чашки, как бы вы это на себе показали?
Игры с посудой, опыты и наблюдения:
Сравнение сковороды и кастрюли. Чем похожи? Чем отличаются? (количеством и формой ручек, кастрюля более высокая, нежели сковорода, соответственно, кастрюля более глубокая)



- «приготовить макароны».
В чём готовим в сковороде или в кастрюльке? В чём удобнее и почему? (экспериментируем и так, и иначе, помешивая ложкой: со сковороды макароны «вылетают»!!! а с кастрюли нет!)
- насыпать макароны себе (у каждого есть тарелочка, ложечка, но кастрюлька с макаронами 1 и большая ложка тоже 1). Чем будем насыпать: большой ложкой или маленькой? Какой быстрее? Наблюдаем!






 - «Угощаемся». Чем будем есть? Макароны твёрдые у нас значит вилка в данном случае не поможет. Ложкой. Какой: большой или маленькой? «Пробуем по кабудке» и делаем выводы (оказалось, большой ложкой не так удобно, как маленькой: и тяжело и ротик не для большой ложки).



Музыкальная пауза
Свободные игры





Творческая часть– раскрась чашку, аппликация или что-либо другое.
Для детей от 5-ти лет прекрасный вариант – Усовершенствуй… чашку/ложку. Вот бы такую чашку, которая сама греет вместимое, да ещё и при отсутствии доступа к энергии – аккумуляторам, электросети… (батарейки не в счёт – их менять часто нужно). Думаю. Что это не вопрос для творческих людей. И, возможно, именно такая чашка уже и существует))) Всё, что можно представить…
Итог.

На последующих занятиях – структура та же, игры, исследования, опыты подобные.
На втором занятии игры «Запомни 10 картинок» - Стимульный материал – карточки «Посуда»
На третьем – «Что изменилось?» - начинаем из 5-ти карточек, меняем/заменяем местами 2 из них, ребёнок называет, какие картинки посуды мы поменяли местами.
Игра «Данетка»
Игра «Противоположности»
На третьем занятии - обязательное прочтение сказки К.Чуковский «Федорино горе» с предварительным заданием (узнать, кто «шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу»). Затем, пусть дети отметят, какую посуду они запомнили.
Исследование «Из чего хороша посуда?» - рассматривали, щупали, трогали взвешивали, наливали жидкость в глиняную, стеклянную, деревянную, пластиковую. Попробовали сделать бумажную и тканевую))) Ответ очевиден для взрослых, но не явный для детей.



Исследование «Свойства материалов» - опускали в горячую воду ложки: деревянную, железную и пластиковую. Идеальный вариант пока – железная ложка с пластиковой ручкой (или из особо крепкого и экологичного пластика).
Опыты. Сравнивали чашку и стакан, банку и бутылку (интересные опыты получились «налить воду в чашку и класть/доставать «помидоры-помпоны» из бутылки и банки – практическое сравнение тары с широким горлышком и узким).






Вообще посуда – это такой огромный пласт для исследовательской работы, такое огромное поле для развития творческого мышления!!! 
Если говорят: это была не интересная тема. скорее всего, был неинтересный педагог))) В познании истинном интересно всё! А в открытиях - увлекательно! Всем деткам радости познания и новых открытий мира для себя!


Играем

Не стану описывать, просто делюсь эмоциями. Они только положительные: детки молодцы!!! мамы умнички!!! Благодарю за позитив каждый день)





























Вот так и трудимся... на легке) При том, в таких играх усваивается и цвет, и форма, и размер: маленький, большой, узкий, широкий, высокий, низкий, длинный, короткий - на легке, когда мы занимаемся игрой в своё удовольствие!

Корректурная проба детский вариант

В этом посте немного о корректурной пробе для детей.
Данный тест, как известно, кроме диагностической цели имеет и обучающий эффект: тренируется  устойчивость внимания, её распределение и переключение (в зависимости от цели работы и постановки самого задания).
Включаю корректурную пробу в занятия как разминку. на 3-4 мин. в начале занятия или ближе к середине, но пока у детей ещё есть силы и огонь заниматься (в конце занятия релакс с помощью красок, манки, песка и т.п., но никак не корректурная проба или аналогии).
Начинаю применять в работе с крохами от 2 лет. Задание простое: "Найти всех... котиков, улиток... и закрыть кружочками". Это тренирует у малышей умение понимать, принимать инструкцию, концентрировать своё внимание на задании.




Постепенно задания усложняются: нужно дорисовать... (рыбкам хвосты, улиткам ракушку)

 или обвести в кружок только рыб (сидящих медвежат с бантом, шарики)



Детям от 3 лет даю уже усложнённые задания. 
Для тренировки переключения внимания и устойчивости, стоит пременить задания с 2 задачами: отметить все шары точкой, а звёздочки - чёрточкой.

Собрать морковку и помидоры/грибы. При этом морковь подчеркнуть , а помидоры/грибы зачеркнуть вертикальной чёрточкой (да, дети 3 лет справляются с этим заданием, если с ними работать изначально над принятием инструкции и умением сосредотачивать своё внимание).




детям после 4 лет подойдут такие варианты корректурной пробы:





Что важно: учить ребёнка постепенно отмечать  разными способами одновременно заданные предметы  по строчкам. Не разрешайте ребёнку перескакивать с одной строки на вторую, отмечая сначала только грибочки (триугольники, флажки), потом только следующую фигуру.