Во что поиграть с детьми дома. Игры с ребенком.

Все дети любят играть в игры, даже порой сами их придумывают. Во что можно поиграть с детьми дома, какими играми можно занять ребенка? Рассмотрим несколько вариантов игр.

С маленькими детьми до 3-х лет, можно поиграть в интересные игры, которые будут их развивать.

Например:

— Взять ладошку или стопу ноги, поставить на лист бумаги и обвести

— Рисовать пальчиковыми красками

— Лепка из пластилина, теста

— Угадай игрушку, к примеру: взять несколько игрушек, он на них посмотрит, запомнит, а потом ее спрятать, а ребенок должен отгадать какой не хватает. Или просто можно прятать игрушки в руке

— Играть в кубики, строить башни из крупного конструктора

— Изучать фигуры, цвета

Можно придумать игры с водой в ванне или в тазике.

С детьми постарше, которым уже больше  3-х лет, можно развлечь играми:

— Нарисовать рисунок и раскрасить его

— Изучать магнитную азбуку

— Рисовать красками, карандашами

— Играть в домино, собирать пазлы, конструктор

— Лепить из теста, глины, пластилина

— Разукрашивать раскраски

— Купить настольные игры и играть в них

— Отгадывать какое животное дикое, а какое домашнее

                Игры, с физическими нагрузками не только могут быть интересными, а еще и полезными:

— Если в квартире, есть шведская стена, то можно заниматься на ней

— Море волнуется раз (изображать животных, насекомых и т.п.)

— Приседать (кто больше)

— Играть в мяч

— Играть в городки (кто больше собьёт палочек) или боулинг (кто больше собьёт мячей)

— Танцевать на газете

— Сейчас в магазинах можно купить разные игры: «Сделай подделку, бусы, мыло, свечи, сшей игрушку, вырасти вулкан, раскрась картину по номерам и т.д.».

И для детей от года, всеми нами любая игра прятки и догонялки.

С такими играми не будет скучно сидеть дома, особенно в дождливую погоду.

Все эти игры, поднимают ребенку настроение, а главное развивают их.

Играйте и радуйте своих детей!

Дети и природа. Ознакомление, игры, стихи.

Моему младшенькому Ванечке сейчас 1 год и 8 месяцев. И мне кажется, сейчас он очень стремится узнать побольше о природе(рассматривает каждый листик, цветочек, веточку), познакомится со всеми проходящими мимо животными (мы живем в станице, где почти у всех есть много домашних животных: куры, гуси, утки, коровы, свиньи и прочие). В таком возрасте можно начинать закладывать в ребенке любовь к природе, ко всем живым существам. К примеру, у нас недавно появилась собака, и это тоже хороший повод ознакомится с животным поближе, узнать звериные повадки, привить ребенку умение заботиться о животных – кормить их, гладить, не обижать. Ванечка иногда, бывает, стукнет собачку, я говорю, что ей больно, и малышу становится жалко её, он подходит к ней опять, и на этот раз гладит по спинке. В возрасте 2х лет почти все детки уже знают, как говорят собачка, киска, свинка, петушок и другие животные и птицы. Я заметила, что Ваня быстро запоминает звук того или иного животного, если, увидев и услышав его, он получил какие сильные эмоции. Например, мы проходили рядом с прудом, где громко квакали лягушки. Сначала сыночек не обратил на них внимания. Я решила привлечь его к наблюдению и ознакомлению с лягушками, бросив в лягушку цветочек, она отскочила, и Ваня её заметил и порадовался. Так мы несколько минут кидали лягушкам цветы, потом, вечером, малыш вспоминал о нашем занятии и говорил «ква-а-а, бабах!». Так он запомнил, какие звуки издают лягушки))) Такая забавная получилась игра на природе, еще и развивающая!Дети и природа. Ознакомление, игры, стихи.

А теперь хочу поделится с вами некоторыми идеями для полезных занятии и игр на природе с вашими детьми.

Очень советую следующее: распечатать (или нарисовать) разные картинки с элементами природы, например, разные цветы, деревья, другие растения(желательно растущие в вашей местности), фото птиц, а также разные виды камней. Из картинок можно собрать книжку, а потом гулять с ней и искать по городу всех, кто есть на картинках. Лучше подписать все картинки заранее, чтобы ребенок лучше всё запоминал.

Дети и природа. Ознакомление, игры, стихи.

Во время прогулки на природе, обращайте внимание ребенка на все, что видите вокруг вас, на то, что лежит под ногами или летит высоко под небом. Каждая прогулка становится незабываемым приключением для детей, если они узнают что-то новое, получают положительные эмоции. Подмечайте, какой аромат исходит от аллеи с цветущей сиренью, как поет птичка на дереве, как другая птичка плетет гнёздышко, какой след в небе остаётся от самолета(а иногда самолет и вовсе прячется за облаком), ищите на природе красивые камушки, отметься, что они все разной формы, наблюдайте в течении нескольких дней – как распускаются почки, как из желтых одуванчики становятся белыми и их семена разлетаются, как цветы изменяются днем и ночью(«бодрствуют» и «спят»)

Физически развивающие игры так же не помешают. Назовем это физкульт-минуткой, дайте ребенку побегать и попрыгать в перерыве между ознакомлением с природой. Девочки любят «классики» и скакалочку, мальчики лазать по деревьям и собирать палки-мечи, кидать камни в лужи.

И наверно, все любят рисовать – есть разные варианты: на асфальте – мелки, обломки от белых или красных кирпичей, трава, подкрашенная вода(поливать из проделанной дырочки в крышке бутылки), можно рисовать палочками на земле, ножичком на дереве и др..

Если ребенок не один, возьмите на природу мяч – им скучно не будет.

И после игры на природе можно поваляться на травке/покрывале и почитать стихи. Также можно эти стихи заучивать во время прогулок на свежем воздухе: Дети и природа. Ознакомление, игры, стихи Дети и природа. Ознакомление, игры, стихиДети и природа. Ознакомление, игры, стихи Дети и природа. Ознакомление, игры, стихи Дети и природа. Ознакомление, игры, стихи Дети и природа. Ознакомление, игры, стихи