Особенности обучения детей в центрах ментальной арифметики

Современные подходы обучения детей, в число которых входят центры ментальной арифметики, становятся все популярнее среди нынешних родителей. Однако на эту тему ведутся споры по поводу того, что это – новые прибыльные идеи или реально работающие способы вырастить гениального ребенка?

Как ментальная арифметика поможет привить ребёнку интерес к учебе?

Буквально с первых дней своей жизни ребенок начинает активно познавать мир и развиваться. С каждым этапом взросления, малышу необходим тщательный контроль со стороны педагогов, основной задачей которых станет выявление способностей крохи и направление их в нужное русло. Именно поэтому сегодня, когда родители всё больше времени проводят на работе, набирает популярность развитие малышей под присмотром профессионалов в детских центрах.

Если начать практиковать современные методики обучения, то все возмущения, похожие на: как удержать внимание детей на уроке, вскоре развеются. Яркие поурочные материалы, нестандартные задания – все это покажет вашему ребенку, что учиться и познавать мир — это весело и интересно! Ведь известно насколько все малыши любознательны по своей натуре и традиционные уроки в школе им скучны.

Единого образца, по которому обучают в развивающих центрах, в том числе и в детских школах ментальной арифметики, нет. По всему миру, независимо друг от друга, функционируют нескольку крупных школ. Наши дни, увы, ознаменованы кризисом образовательного процесса. Преподавателям стало непонятно, кого учить и как, если ребенок сам все загуглит по мере надобности. Вот почему важно тщательно выбирать центр, который не разочарует вашего малыша. То место, где ему будет интересно учиться и развиваться.

Геймификация обучения в центрах ментальной арифметики

Нынешняя эпоха клипового мышления дала свои негативные плоды,  детей все сложнее усадить за учебники. С учётом этой особенности в центрах  ментальной арифметики SmartyKids не только адаптировали саму методику древного счёта на абакусе для российских детей, но и сделали занятия увлекательными и понятными, в том числе и для малышей с клиповым мышлением. Даже непоседливые дети, могут удерживать своё внимание и концентрацию на уроках в SmartyKids.

В центре метальной арифметики процесс обучения построен посредством геймификациия. Именно поэтому материал усваивается качественно и уже после первого месяца обучения заметен прогресс в развитии ребёнка.

Уже на шоу-уроке малыши знакомятся с мультипликационным героем, который вводит их в мир ментальной арифметики.

Секреты обучения детей на основе геймифицирования очень просты и понятны:

  1. Эта техника позволяет детям действовать, образование становится функциональным.
  2. Процесс учебы и психология игры сплавляются в одно целое, что, несомненно, делает занятия приятными.
  3. Нотки игры в учебе делает форму получения новых знаний не традиционной «муштрой», а интересным «Ух, ты! Это здорово».
  4. Победа в игре побуждает идти до конца. Так игрофикация разжигает амбиции ребенка и мотивирует его к победным действиям и вовлекает в обучение.

Если у вас возникло желание провести время вместе с малышом, посетив шоу-урок в детском центе ментальной арифметики SmartyKids, оставьте свои контактные данные, и мы обязательно пригласим вас на занятие!

http://lp.smartykids.ru/

Обучение ментальному счету с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка

В школе ментальной арифметике SmartyKids программа занятий строится в индивидуальном порядке для каждого малыша в небольших групповых классах. Перед началом первых уроков проходит специальная психическая диагностика, чтобы выявить особенности малыша и определить его в группу с подходящим уклоном. Также каждые 3 месяца проходят лонгитюдные исследований высших психических функций. Благодаря им можно увидеть фактический прогресс всестороннего развития ребёнка и адаптировать методику. 

Как известно, человеческий мозг – это два, похожих друг на друга, полушария. Однако это сходство лишь визуально, функции они выполняют разные: левое отвечает за языковую речь и абстрактное и логическое мышление, то есть образы. Работа правого же направлена на объект мыслительного процесса: форму, изображение, процессы творчества и интуицию.

Мнения касательно «важности» одного из полушарий разделяются, однако все исследователи сходятся к единому выводу: идеальным является равноправное функционирование обеих. В этом и заключается основная миссия упомянутого революционного метода обучения – сделать так, чтобы в процессе образования мозг работал полностью за счет вычислительных действий на абакусе двумя руками. Таким образом, даже самый непоседливый ребенок сможет научиться творить невероятное: например, одновременно декламировать стих, при этом решая сложные примеры. В это трудно поверить, но это факт! Такие талантливые дети учатся и в центрах ментальной арифметики SmartyKids. 

Ментальная арифметика – это еще и мощное развитие прочих когнитивных способностей

Пожалуй, каждый, кому не безразлична судьба своего чада, замечал, что все дети разные, и они усваивают поток информации с различными темпами. А отставание от сверстников в усвоении школьной программы может вообще отбить всякое стремление к знаниям и дать толчок для развитию комплексов. Чтобы такого не допустить, важно обратиться к универсальной методике, полностью учитывающей особенности ребёнка. Под эти параметры как раз и подходит методика быстрого счета в уме. 

Что дает ребенку ментальная арифметика:

  • Возвращает интерес ребенка к учебе.
  • Формирует прочный фундамент для дальнейшего развития полноценной личности.
  • Помогает всесторонне развиваться.
  • Помогает повысить успеваемость по всем, без исключения, предметам.
  • Развивает не только умственные, но и личностные качества: ответственность, способность к принятию решений и самостоятельность.

Вывод

Неоднократные научные исследования показывают, что ментальная арифметика реально способствует когнитивной эволюции. Развитие личности вашего малыша посредством ментальной арифметики может стать не только эффективным с точки зрения обучения, но и веселым времяпрепровождением.

P.S. Важно помнить, что интеллектуальное развитие и обучение ментальной арифметике – не все, что ждет от вас малыш. Важно доставлять эмоциональное вдохновение и любовь!

Статьи по теме:

Как помочь ребенку изучать ментальную арифметику (онлайн-тренажёр) (5006 просмотров) 

Что мешает родителям вырастить успешного ребёнка (2390 просмотров)

С чего начать обучение малышей (3685 просмотров)

Особенности обучения детей в центрах ментальной арифметики

Современные подходы обучения детей, в число которых входят центры ментальной арифметики, становятся все популярнее среди нынешних родителей. Однако на эту тему ведутся споры по поводу того, что это – новые прибыльные идеи или реально работающие способы вырастить гениального ребенка?

Как ментальная арифметика поможет привить ребёнку интерес к учебе?

Буквально с первых дней своей жизни ребенок начинает активно познавать мир и развиваться. С каждым этапом взросления, малышу необходим тщательный контроль со стороны педагогов, основной задачей которых станет выявление способностей крохи и направление их в нужное русло. Именно поэтому сегодня, когда родители всё больше времени проводят на работе, набирает популярность развитие малышей под присмотром профессионалов в детских центрах.

Если начать практиковать современные методики обучения, то все возмущения, похожие на: как удержать внимание детей на уроке, вскоре развеются. Яркие поурочные материалы, нестандартные задания – все это покажет вашему ребенку, что учиться и познавать мир — это весело и интересно! Ведь известно насколько все малыши любознательны по своей натуре и традиционные уроки в школе им скучны.

Единого образца, по которому обучают в развивающих центрах, в том числе и в детских школах ментальной арифметики, нет. По всему миру, независимо друг от друга, функционируют нескольку крупных школ. Наши дни, увы, ознаменованы кризисом образовательного процесса. Преподавателям стало непонятно, кого учить и как, если ребенок сам все загуглит по мере надобности. Вот почему важно тщательно выбирать центр, который не разочарует вашего малыша. То место, где ему будет интересно учиться и развиваться.

Геймификация обучения в центрах ментальной арифметики

Нынешняя эпоха клипового мышления дала свои негативные плоды,  детей все сложнее усадить за учебники. С учётом этой особенности в центрах  ментальной арифметики SmartyKids не только адаптировали саму методику древного счёта на абакусе для российских детей, но и сделали занятия увлекательными и понятными, в том числе и для малышей с клиповым мышлением. Даже непоседливые дети, могут удерживать своё внимание и концентрацию на уроках в SmartyKids.

В центре метальной арифметики процесс обучения построен посредством геймификациия. Именно поэтому материал усваивается качественно и уже после первого месяца обучения заметен прогресс в развитии ребёнка.

Уже на шоу-уроке малыши знакомятся с мультипликационным героем, который вводит их в мир ментальной арифметики.

Секреты обучения детей на основе геймифицирования очень просты и понятны:

  1. Эта техника позволяет детям действовать, образование становится функциональным.
  2. Процесс учебы и психология игры сплавляются в одно целое, что, несомненно, делает занятия приятными.
  3. Нотки игры в учебе делает форму получения новых знаний не традиционной «муштрой», а интересным «Ух, ты! Это здорово».
  4. Победа в игре побуждает идти до конца. Так игрофикация разжигает амбиции ребенка и мотивирует его к победным действиям и вовлекает в обучение.

Если у вас возникло желание провести время вместе с малышом, посетив шоу-урок в детском центе ментальной арифметики SmartyKids, оставьте свои контактные данные, и мы обязательно пригласим вас на занятие!

[contact-form-7]

Обучение ментальному счету с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка

В школе ментальной арифметике SmartyKids программа занятий строится в индивидуальном порядке для каждого малыша в небольших групповых классах. Перед началом первых уроков проходит специальная психическая диагностика, чтобы выявить особенности малыша и определить его в группу с подходящим уклоном. Также каждые 3 месяца проходят лонгитюдные исследований высших психических функций. Благодаря им можно увидеть фактический прогресс всестороннего развития ребёнка и адаптировать методику. 

Как известно, человеческий мозг – это два, похожих друг на друга, полушария. Однако это сходство лишь визуально, функции они выполняют разные: левое отвечает за языковую речь и абстрактное и логическое мышление, то есть образы. Работа правого же направлена на объект мыслительного процесса: форму, изображение, процессы творчества и интуицию.

Мнения касательно «важности» одного из полушарий разделяются, однако все исследователи сходятся к единому выводу: идеальным является равноправное функционирование обеих. В этом и заключается основная миссия упомянутого революционного метода обучения – сделать так, чтобы в процессе образования мозг работал полностью за счет вычислительных действий на абакусе двумя руками. Таким образом, даже самый непоседливый ребенок сможет научиться творить невероятное: например, одновременно декламировать стих, при этом решая сложные примеры. В это трудно поверить, но это факт! Такие талантливые дети учатся и в центрах ментальной арифметики SmartyKids. 

Ментальная арифметика – это еще и мощное развитие прочих когнитивных способностей

Пожалуй, каждый, кому не безразлична судьба своего чада, замечал, что все дети разные, и они усваивают поток информации с различными темпами. А отставание от сверстников в усвоении школьной программы может вообще отбить всякое стремление к знаниям и дать толчок для развитию комплексов. Чтобы такого не допустить, важно обратиться к универсальной методике, полностью учитывающей особенности ребёнка. Под эти параметры как раз и подходит методика быстрого счета в уме. 

Что дает ребенку ментальная арифметика:

  • Возвращает интерес ребенка к учебе.
  • Формирует прочный фундамент для дальнейшего развития полноценной личности.
  • Помогает всесторонне развиваться.
  • Помогает повысить успеваемость по всем, без исключения, предметам.
  • Развивает не только умственные, но и личностные качества: ответственность, способность к принятию решений и самостоятельность.

Вывод

Неоднократные научные исследования показывают, что ментальная арифметика реально способствует когнитивной эволюции. Развитие личности вашего малыша посредством ментальной арифметики может стать не только эффективным с точки зрения обучения, но и веселым времяпрепровождением.

P.S. Важно помнить, что интеллектуальное развитие и обучение ментальной арифметике – не все, что ждет от вас малыш. Важно доставлять эмоциональное вдохновение и любовь!

Как ментальная арифметика влияет на успеваемость ребёнка

Безусловно, одним из важнейших рычагов влияния на развитие ребенка является школа, детская личность формируется не без участия школьных педагогов. Но это далеко не единственная и не совершенная форма воздействия на развитие умственного и социального интеллекта ребенка.

Какова роль современной школы в образовании? 

Все родители успеваемость детей считают приоритетным аспектом в воспитании и уделяют учебе ребенка в школе достаточно много внимания. Каждый мечтает, чтобы его малыш стал успешным образованным человеком и занял достойное место в социуме. Поэтому зачастую, как только ребенок идет в школу, жизнь семьи резко меняется.

Папа весь вечер пытается объяснить принципы умножения и деления, используя в роли учебных пособий все, что имеется под рукой (яблоки, печенье, игрушки). Мама полночи клеит аппликации и шьет костюмы для школьного спектакля. Но при этом эффект не всегда ожидаемый. Способности ребенка, успеваемость его по школьным предметам часто родителей не радуют.

Как бы ни старались помочь ребенку в учебе родственники, основной обучающий процесс происходит непосредственно за школьной партой. И здесь весомым сдерживающим фактором развития являются проблемы в системе образования. Об этом сегодня много говорят, но делают пока что мало. Целый ряд статей посвящен проблематике естественнонаучного и математического образования в школе. Поэтому удивляться, почему падает успеваемость в школе, не приходится.

Быстрый счет –  обеспечение качества образования в школе

Как думаете, от чего зависит успех ребенка школе? На самом деле, всего от двух факторов: желания учиться и возможности это делать. А что нужно сделать, чтобы ребенок по-настоящему чего-то захотел? Нужно его чем-то увлечь, позволить научиться делать то, что может не каждый. Дети обожают быть особенными и отличаться от окружающих.

Как начать учиться на отлично в школе? Очень просто, приведите школьника на занятия по быстрому счету. Вы увидите, как загорятся его глаза. Научившись ментальной арифметике, ребенок не только сможет удивлять всех в школе своими уникальными умениями, но и перестроит алгоритм работы своего мозга, а именно:

  • улучшит скорость реакции и восприятия;
  • разовьет логическое, пространственное и образное мышление;
  • расширит границы памяти и воображения.

В России получить качественное обучение ментальной арифметики можно лишь в специальных развивающих центрах. В компании SmartyKids создали методику обучения ментальному счёту, где на протяжении всего занятия, дети с увлечением изучают мир цифр.  В процесс обучения включены элементы геймификации и мультипликации с героем Смартиком.

Что делать, если у ребенка вдруг упала успеваемость школе? 

Анализ успеваемости ученика ведется в каждой школе. Поэтому на родительских собраниях обычно поднимается вопрос о том, что кто-то из школьников «наконец-то взялся за голову», а кто-то, «катится по наклонной». Да и родители сами сразу замечают, когда ребенок вдруг перестает гордо показывать дневник каждый вечер, а смущенно прячет его за спиной.

Есть множество советов на тему: как помочь ребенку повысить успеваемость и справиться с причинами плохой учебы школьника. Ментальная арифметика SmartyKids является одним из интересных методов, который поможет пробудить у ребенка интерес к учебе, и улучшит его успехи в школе.

С помощью специальной методики ментальной арифметики в SmartyKids дети развивают своё воображение, мышление, память и внимание.

Воспитание вне дома ребенка – проблемы с поведением в школе 

Не удивительно, что в начальной школе с дисциплиной у малышей возникают трудности. Им тяжело переключиться на «серьезную взрослую жизнь» после беззаботного времяпрепровождения в детском саду. Но наряду с этим фактом, имеют также место определенные проблемы воспитания детей в современной школе. Не всегда соблюдаются все педагогические каноны.

Этому способствуют различные факторы (параллельное домашнее воспитание, уровень квалификации педагогов, специфический профиль учебного заведения). Но есть определенные принципы, на которые опираются учителя в ходе организации учебного процесса. Итак, какие задачи в воспитании ребенка решает школа:

  • прививание гуманизма (уважительное отношение к каждому человеку, свобода мировоззрения);
  • формирование правильной гражданско-правовой позиции;
  • стимуляция творческого и креативного мышления;
  • развитие эстетического восприятия;
  • ориентация на общепринятые этические и моральные нормы.

Увлечение ментальной арифметикой, кроме успеваемости, улучшит и показатели дисциплины. Ребенок станет более сконцентрированным, внимательным и последовательным.

Школа удивительных детей: быстрый счет – стремительный успех

Как обучить ребенка ментальной арифметике, чтобы не перегрузить его еще больше и это не сказалось на успеваемости в школе? Именно этого бояться многие родители, которые переживают, что детям и так не просто учится, а дополнительная нагрузка и вовсе отобьет у них желание заниматься.

На самом деле, эффект от ментальной арифметики прямо противоположный. Ребенок не только не устает, а, наоборот, тренирует гибкость и выносливость мозга, что помогает ему легче и быстрее воспринимать и анализировать информацию. Работа с одаренными детьми в основной школе ведется легко и непринужденно.

Заполните форму ниже, чтобы попасть на открытый урок ментальной арифметики в центрах SmartyKids.

[contact-form-7]

Вывод

Не ограничивайте развитие своего ребенка школьной программой и банальными кружками. Откройте для него мир волшебной магии чисел, который, наверняка, поглотит его и надолго увлечет.

P.S. Ментальная арифметика является эффективным инструментом для развития обоих полушарий головного мозга, что эффективно влияет на развитие школьников.

Продолжая тематические занятия с дошкольниками. Посуда.

Продолжая ознакомление детей с миром вещей.
Т. Посуда
Организационная часть – «Ну-ка все, стали в круг» Е. Железнова
Карточки Домана «Посуда» - показ: чашка, тарелка, ложка, сапоги. – что лишнее? Почему? – исключение.
Как назвать одним словом чашку, тарелку, ложку? – обобщение.
Какие предметы посуды Вы ещё знаете? (Дети называют, педагог показывает соответствующие карточки, если таковы есть, а малышам – игрушечную посудку с возможностью ею играть: помещат в чашечки, тарелочки камешки, бусинки по цвету) – понятийный аппарат.



Для детей от 3-х лет: На какие группы можно разделить эту посуду? – Посуда, которой едят (столовые приборы); посуда в которой готовят (столовая утварь); посуда из которой едят; посуда, из которой пьют; посуда, в которой хранят (тара) - классификация.
Малышей просим показать тот или иной предмет посуды – понимание речи.
На следующих занятиях просто даёте детям карточки и задание «Раздели на группы».
Музыкальная пауза – «Мы две чашки берём – бим-бом!» -Е. Железнова

Массаж рук карандашиками.
Работа в листах А-4– найди и раскрась только посуду (на последующих занятиях – др. задания в листах, но с посудой: корректурная проба и др. на внимание, воображение).
Пальчиковая гимнастика «Чайнички, чайнички»
Чайнички, чайнички (ладошками показываем чайник)
на чайничке - крышечка (накрываем кулачёк ладошкой),
в крышечке дырочка (показываем большой и указательный пальчики). 
Из дырочки - пар: ШШШШШ
Музыкальная пауза 
Опыт "Что делает посуда?": наливаем в чашку воду - что делает чашка? она удерживает воду)) что тогда делает тарелка? ложка? Вилка?
Наливаем воду в сито... "Варим" апелсиновый компот, отделяем фрукт от жидкости. Что делает сито?






Игра-рефлексия «Я …чашка/тарелка и т.д.». Педагог называет предмет посуды, а ребёнок должен его показать. Игра нравится и деткам помладше (они показывают Ваш вариант придуманного образа – конечно. Могут и сами, если могут…), и детям старшим дошкольникам. В игре они проявляют как умение представлять, так и рефлексировать.




Догадались что это? чайник, поднос, ложка и нож)

Прекрасная игра для того, чтобы понять суть предмета, его свойства и функцию. Посуда она какая? Твёрдая (или в меру твёрдая – как бумажный стаканчик), иначе она не сможет удерживать еду и питьё. В зависимости от своей функции, она или высокая, или низкая, или глубокая, или мелкая. Исходя из того, что функция чашки – удерживать жидкость, а блюда – удерживать капельки этой жидкости, стекающей с чашки, как бы вы это на себе показали?
Игры с посудой, опыты и наблюдения:
Сравнение сковороды и кастрюли. Чем похожи? Чем отличаются? (количеством и формой ручек, кастрюля более высокая, нежели сковорода, соответственно, кастрюля более глубокая)



- «приготовить макароны».
В чём готовим в сковороде или в кастрюльке? В чём удобнее и почему? (экспериментируем и так, и иначе, помешивая ложкой: со сковороды макароны «вылетают»!!! а с кастрюли нет!)
- насыпать макароны себе (у каждого есть тарелочка, ложечка, но кастрюлька с макаронами 1 и большая ложка тоже 1). Чем будем насыпать: большой ложкой или маленькой? Какой быстрее? Наблюдаем!






 - «Угощаемся». Чем будем есть? Макароны твёрдые у нас значит вилка в данном случае не поможет. Ложкой. Какой: большой или маленькой? «Пробуем по кабудке» и делаем выводы (оказалось, большой ложкой не так удобно, как маленькой: и тяжело и ротик не для большой ложки).



Музыкальная пауза
Свободные игры





Творческая часть– раскрась чашку, аппликация или что-либо другое.
Для детей от 5-ти лет прекрасный вариант – Усовершенствуй… чашку/ложку. Вот бы такую чашку, которая сама греет вместимое, да ещё и при отсутствии доступа к энергии – аккумуляторам, электросети… (батарейки не в счёт – их менять часто нужно). Думаю. Что это не вопрос для творческих людей. И, возможно, именно такая чашка уже и существует))) Всё, что можно представить…
Итог.

На последующих занятиях – структура та же, игры, исследования, опыты подобные.
На втором занятии игры «Запомни 10 картинок» - Стимульный материал – карточки «Посуда»
На третьем – «Что изменилось?» - начинаем из 5-ти карточек, меняем/заменяем местами 2 из них, ребёнок называет, какие картинки посуды мы поменяли местами.
Игра «Данетка»
Игра «Противоположности»
На третьем занятии - обязательное прочтение сказки К.Чуковский «Федорино горе» с предварительным заданием (узнать, кто «шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу»). Затем, пусть дети отметят, какую посуду они запомнили.
Исследование «Из чего хороша посуда?» - рассматривали, щупали, трогали взвешивали, наливали жидкость в глиняную, стеклянную, деревянную, пластиковую. Попробовали сделать бумажную и тканевую))) Ответ очевиден для взрослых, но не явный для детей.



Исследование «Свойства материалов» - опускали в горячую воду ложки: деревянную, железную и пластиковую. Идеальный вариант пока – железная ложка с пластиковой ручкой (или из особо крепкого и экологичного пластика).
Опыты. Сравнивали чашку и стакан, банку и бутылку (интересные опыты получились «налить воду в чашку и класть/доставать «помидоры-помпоны» из бутылки и банки – практическое сравнение тары с широким горлышком и узким).






Вообще посуда – это такой огромный пласт для исследовательской работы, такое огромное поле для развития творческого мышления!!! 
Если говорят: это была не интересная тема. скорее всего, был неинтересный педагог))) В познании истинном интересно всё! А в открытиях - увлекательно! Всем деткам радости познания и новых открытий мира для себя!


Игры с палочками Кюизенера

Мы уже преобрели палочки Кюизенера и активно используем их в своей работе (пока только 2 недели, но каждое занятие палочки Кюизенера или блоки Дёныша присутствуют). Грандиозное по своей полифункциональности пособие.
С ним легко усваиваются математические понятия длины (длинный, короткий, короче, длиннее), умение сравнивать, сопоставлять, устаиваются понятия "такой же", дети знакомятся с понятием и значением числа, числового ряда, математическими действиями сложения (хорошо усваивается состав числа).
Ну, и плюс, этот материал прекрасен для конструирования. А это развитие воображения, пространственного мышления, овладение пространственными понятиями, навыками планирования.
Итак, в настоящее время мы пока знакомились с палочками:
рассматривали,
находили самые коротки и самые длинные,



выстраивали по длине от самой короткой до самой длинной,

сортировали по цвету и сравнивали по длине



придумывали картины и выстраивали целый сюжет.



строили поезд из элементов этого пособия и называли вагоны: какой самый длинный, находили какого цвета первый, третий, а какого - пятый вагоны.
Наш набор палочек был без инструкции. Но, сразу возникло желание создать линейку числового ряда с цифрами соответствующего цвета каждой палочке (по длине: самая короткая - белая - это 1; на 1 см длиннее - розовая - это 2 и т.д.).
Копнув интернет, нашла много идей, наработок. Беру на вооружение и Вам, на заметку)))




Исследовательница Л. Комарова отмечает, что постепенно через игры с палочками Кюизенера у детей возникает понимание того, что у каждой из палочек есть «свое» постоянное и неизменное число. Вместе с заданиями на формирование представлений о различных параметрах величины можно предлагать детям задания на понимание сущности арифметических действий и на развитие логического мышления. Ниже представлено несколько задач из книги Л.Комаровой «Как работать с палочками Кюизенера» с указанием основной цели.
 Задание на закрепление эталона цвета.
Подбери к фартуку куклы ленты соответствующего цвета.
Построй два квадрата: один из розовых, а второй из красных палочек. Какой квадрат больше? (Чем дольше палочка, тем больший квадрат).
А вот это задание меня окорило!!! Прекрасная тренировка для старших дошколников! Заполнить фигуры-силуэты.
Задача на развитие количественных представлений.
«Пассажиры и поезд». Детям предлагают построить небольшой поезд из цветных палочек. Например, из  розовой, голубой, красной и желтой. Прежде чем посадить в вагоны пассажиров, детям предлагают узнать, сколько мест в каждом вагончике. Дети находят ответ через упражнение: берут белые палочки (это 1 место) и накладывают их на вагончики каждого цвета.  Белая палочка в этом случае будет условной меркой. В ходе беседы детей подводим к пониманию того, что у каждой палочки есть свое число.
Игровое задание «Как говорят числа». Определит, какая палочка показывает большее, а какая меньшее число?

Задание на понимание детьми сущности арифметических действий.
Давайте составим между собой эти палочки. Для этого положим их рядом. Найти палочку, равную сумме двух палочек.
 Логические задачи с палочками.
Расположи палочки так, чтобы жёлтая была между синей и фиолетовой, а фиолетовая была бы рядом с белой.
У поезда три вагона: чёрный, красный и жёлтый. Чёрный вагончик стоит внутри, а жёлтый — не первый. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров в каждом вагоне? Сколько пассажиров всего в поезде?
  Покажи какую-нибудь палочку, которая короче жёлтой, но длиннее розовой.
  Назови и покажи все палочки длиннее (короче) ... (называется цвет любой палочки).
  Сделай лестницу из красной, зеленой и коричневой палочек. Поднимись по лестнице, называя цвет каждой ступеньки. Так же спустись по ступенькам.
  Возьми по одной палочке каждого цвета, поставь их по порядку от низкой к высокой (в вертикальной плоскости). Рядом составь еще такой же ряд из палочек, но в другом порядке — от длинной палочки к короткой. Теперь из двух рядов сделай один (совместив их друг с другом). Перечисли цвета палочек слева направо и справа налево.
  Составь одну палочку из желтой и синей так, чтобы желтая была справа (из оранжевой и зеленой так, чтобы оранжевая была левее зеленой; из белой, красной и желтой так, чтобы белая была посередине;
Второй этап
На втором этапе палочки выступают уже как средство обучения арифметике. Пространственно-количественные характеристики не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребенка. При этом взрослый не ограничивается внешним показом и прочтением готовых конфигураций, а дает возможность выбирать действие самому ребенку. Тогда игра будет радостным открытием нового. Ребенок быстро научится переводить (декодировать) игру красок в числовые отношения, постигать законы загадочного мира чисел.
На втором этапе детям можно предложить следующие упражнения.
  Возьми самую короткую палочку. Какого она цвета? Белая палочка — это единица, число "один".
  Возьми самую короткую палочку. Придвинь белые палочки близко друг к другу, чтобы казалось, что это одна палочка. Поищи палочку в наборе, которая была бы точно такой же длины, какую имеют две палочки, сложенные вместе. Красная палочка — это число "два", потому что она имеет ту же длину, что и две белые.
  Найди палочку, равную по длине трем белым палочкам. Три белые палочки, составленные вместе, по длине равны зеленой. Зеленая палочка — это число "три" (по аналогии вводятся все остальные числа до 10).
  Упражнение в игровой форме "Назови число — найди палочку". Ведущий называет число, играющие находят соответствующую палочку. Затем ведущий показывает палочку, а дети называют число, которое она обозначает (например: белая — один, красная — два, зеленая — три, коричневая — четыре и так далее). Вначале числа называются и палочки показываются по порядку, а затем в разбивку.
  Упражнение в игровой форме "Найди пару". Варианты:
(i) К цветной цифре (палочке) надо подобрать числовую фигуру (число изображено на карточке в виде кружков линейно, а затем в форме геометрической фигуры: квадрата, треугольника, круга).
(ii) К цветной цифре подбирается соответствующая ей обычная цифра, изображенная на карточке.
(iii) К цветной цифре подбирается соответствующее количество предметов (или их изображений на карточке).
___________________________________________________________________________________
  Возьми любую палочку из набора. Найди две другие, которые, будучи составленными вместе, по длине окажутся равными первой палочке. Расскажи, что ты сделал(а). Рядом с палочками поставь карточки с цифрами (или числовыми фигурами) и знаками (+, =).

  Возьми две палочки из набора, составь их вместе концами. Найди палочку, равную им по длине. Убери одну палочку из двух. Расскажи, что ты сделал(а). "Запиши" это с помощью карточек с цифрами и знаками (-, =). (Все последующие упражнения, когда это возможно, могут включать "запись" действий с помощью карточек с цифрами и знаками, но могут выполняться и без этого. Где и когда лучше использовать цифры и знаки, решает педагог с учетом индивидуальных особенностей ребенка и уровня его развития).
  Я возьму длинную палочку, а ты найди две другие, покороче, чтобы, составленные вместе, они были равны по длине моей палочке. Продолжай составлять ковер из нескольких палочек. Варианты разной сложности:
(i) Ковер делается из любых палочек без всяких условий.
(ii) Ковер делается из как можно большего числа полос.
(iii) Ковер делается из полос разного цвета (те же палочки можно уложить в разной последовательности).
(iv) Ковер составляется из палочек определенного цвета (например: надо взять только красную, зеленую и желтую) или только из определенного их количества (только две, три и так далее).
(v) К ковру надо сделать бахрому из белых палочек.
(vi) То, что выложено из палочек, "записывается" с помощью карточек с цифрами и знаками.
  Составь поезд из коричневого и желтого вагонов. Замени коричневый вагон красными так, чтобы длина поезда не изменилась.
  Поезд состоит из голубого и вишневого вагонов. Замени голубой вагон зелеными, а вишневый — коричневыми вагонами. Длина поезда должна сохраниться.
_______________________________________________________________________________________
  Сколько красных палочек в коричневой, вишневой, оранжевой?
   Сколько белых палочек содержится в каждой палочке из набора?
  Составь оранжевую палочку из одинаковых палочек разными способами.
  Составь из палочек квадрат, прямоугольник и другие фигуры, какие знаешь. Как можно с помощью палочек узнать, какая фигура занимает больше места? Узнай с помощью палочек, равны ли стороны у квадрата? А у прямоугольника?\

Скачать методическое пособие "Развивающие игры и задания с палочками Кюизенера" под редакцией В.П.Новиковой, Л.И. Тихоновой можно по сслыке.

Мне очень нравится пособие - палочки Кюизенера. Сейчас изучаем вместе с детками)